Роль родителей в выполнении домашнего задания Печать
24.01.2020 23:33

Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашнего задания. Своевременное выполнение домашнего задания в каждом классе – одно из необходимых условий успешного освоения учащимися программного материала. Организация процесса приготовления домашних заданий ребенком является безусловным родительским долгом. Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня, с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков (для младших школьников).

 С каких предметов начинать выполнять домашнее задание, необходимо определить индивидуально. По совету психологов и опытных педагогов начинать лучше с чтения, оно «включает» ребенка в работу, зрительный образ слова подготавливает его к письменной работе. Однако, если ребенок выражает желание сменить порядок выполнения – дайте ему свободу, пусть он сам решит, что он хочет сделать сначала. Обычно дети охотнее берутся за те предметы, которые ими легче усваиваются, они кажутся им более интересными, им легче достичь успеха в этих предметах. Начав с такого предмета, ребенок легче «включится» в работу и перейдет на выполнение заданий по другим предметам.

Уроки лучше выполнить в будни, в крайнем случае, на выходные можно оставить занимательные задания, например, по труду или рисованию. Если уж есть необходимость сесть за уроки, они не должны занимать больше положенного в будни времени. А вот что обязательно должен сделать ребенок – это выспаться, вволю погулять, пообщаться с мамой и папой, поиграть в те игры, на которые в будни не хватает времени. Постарайтесь, чтобы он не выбивался из привычного ритма, не нарушайте привычного режима дня. Тогда к началу новой рабочей недели ребенок будет готов полноценно учиться дальше.

Часто у детей начальных классов возникают трудности с выполнением письменных работ. Последовательные, доброжелательные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

В тех случаях, когда ребенок испытывает стабильные трудности в течение достаточно длительного времени, и советы учителя не помогают улучшить положение, рекомендуется обратиться за помощью в психолого-медико-педагогическую консультацию. Специалисты совместно с родителями помогут ребенку преодолеть трудности обучения так, чтобы отрицательно не повлиять на его характер и не подорвать здоровье.

Дети младшего школьного возраста делают много ошибок и помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

Некоторые родители предоставляют ребенку излишнюю самостоятельность при выполнении домашнего задания, другие, наоборот, готовы выполнить домашнее задание за своего ребенка, формируя, тем самым у него безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Поэтому прямое участие родителей в выполнении домашнего задания можно заменить только присутствием, постепенно снижая степень контроля. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат. Неизменным остаются лишь интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехами, а при первом появлении трудностей вы, конечно, должны помочь ему.

Не раздражайтесь и не считайте потерянным время, которое вы проведете, сидя рядом с детьми за письменным столом. Может быть, именно эти мгновения запомнятся им на всю жизнь как что-то самое драгоценное.

Великий педагог А. С. Макаренко сказал: « Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Так давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба – это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашнего задания.