Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Страницы учителей Заболотская Светлана Юрьевна Урок обучения грамоте и письма в 1 классе Тема «Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п ».
Урок обучения грамоте и письма в 1 классе Тема «Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п ». PDF Печать E-mail
17.06.2019 19:22

Ход урока

  1. I.Орг.момент
  2. II.Актуализация знаний

У: Как называется все, что мы говорим и пишем?

Д: Это речь.

У: Какая речь бывает?

Д: Письменная и устная.

У: Из чего состоит речь?

Д: Речь состоит из предложений.

У: На что делятся предложения?

Д: Предложения делятся на слова.

У: На что делятся слова?

Д: Слова делятся на слоги.

У: Из чего состоят слоги?

Д: Слоги состоят из звуков.

У: Чем обозначаются звуки на письме?

Д: Звуки на письме обозначаются буквами.

У: На какие две группы делятся все буквы?

Д: Все буквы делятся на гласные и согласные.

У:Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков.
Назовите гласные буквы.

Д:а,о, и, ы, у, е. ( слайд 2)
У:
Назовите гласную букву, которая содержит в себе секрет?

Д: е
У: Когда?

Д:Когда стоит в начале слова и после гласной буквы.
У:Назовите эти звуки.

Д:[й,э]
У:Когда буква е обозначает один гласный звук [э]?

Д:Когда стоит после согласной, она обозначает один гласный звук и мягкость согласного звука, стоящего перед ней.
У: Назовите звонкие согласные буквы.

Д: н, л, р,в.
У:Назовите глухие согласные буквы.

Д: к, т, с.

У:Определите, о каком звуке идет речь: глухой, согласный, твердый звук, который есть в словах кот, окунь.

Д:к

 

  1. III.Постановка темы и цели урока.


У:А теперь все глазки на меня, ответьте мне на вопрос. Все ли буквы нам известны? 
Д:нет
У: Сегодня мы  познакомимся с новой буквой?
Отгадайте загадки и подумайте, что в них общего (слайд 6)

Он так ловко и умело

Направляет самолет,

Потому что дядя этот

Замечательный …

Д: Пилот

У: Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья...

Д: плотник

У: Кто готовит щи, котлеты,

 Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

 Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор.

Называют его…

Д: повар

У: Что общего в отгадках?

Д: Все слова обозначают профессии людей, в каждом слове два слога.
У:Как вы понимаете слово профессия?

Д: Ответы детей.
У:Это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
У:Исключите одно слово, доказав выбранный признак?
Д:пилот - ударение на второй слог, первый звук мягкий. Плотник -  в этом слове 7 букв.
У: Составьте звуковые схемы к этим словам.
У:Произнесите первые звуки в этих словах.

Д:плотник -  [ п], повар - [ п],  пилот - [ п’].
У:Встречались раньше с этими звуками?Как сформулируем тему нашего урока? Чем будем заниматься?
Д: Познакомимся с новыми звуками [ п],[ п’] и буквой П (слайд 7)
У:Какие цели поставим на урок?
Д: - Будем учиться отличать звуки и букву.

 - Познакомимся с тем, как пишется буква.
У:Чему должны научиться на уроке?
Д: Научимся читать слоги и слова и предложения с новой буквой.


Физминутка

Тихонечко встали. Нужно нам всем изобразить движениями действия пилота, повара и плотника. Я вас буду путать. 

 

IV Работа по теме урока («открытие» детьми нового знания)

У: Откройте учебник на стр. 78. Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложение вверху страницы про себя.

Д:- Красуйся, град Петров!
У:О каком городе идёт речь в этом предложении?

Д:о Санкт – Петербурге
У: Кто изображён на иллюстрации?

Д: Царь Пётр первый – иллюстрация (слайд 8).
У:Правильно Петр I . Пётр первый – русский царь и первый российский император. Он был основателем новой столицы России – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране. Это был необычный царь. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Знал много ремесел. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. Он первый русский император, он и открыл «окно» в Европу. При Петре I начали строить северную столицу России, которую назвали в честь царя Петербургом («городом Петра»).
Рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названии которых встречаются новые звуки

Д:топор, плотник, пила, Пётр, парус, папка, платок ( шейный).
У:
Пушкин восхищался городом Петра Великого, который он основал.  Вот что писал поэт:

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия,

Да умирится же с тобой
И побежденная стихия…

У: Прочитайте отрывок  у себя в учебнике. Назовите, в каких словах встречается звук[ п],[ п’] ?Где эта буква стоит в начале, в середине или в конце?

У: Дайте характеристику этим звукам.

Д: Звук[ п] – согласный, твердый, глухой ,[п’] – согласный, мягкий, глухой.
Физминутка

Глазки вверх поднимем мы-
улыбнемся.
Глазки вниз опустим мы-
улыбнемся.
Глазки влево повернем -
улыбнемся.
Глазки вправо повернем-
и работать мы начнем.

 

V. Знакомство с буквой П,п.
У:Рассматрите буквы П, п в учебнике на стр.79.Изобрази букву на парте, работая в паре, используя карандаши.
У: На что похожа буква П?

Д: разные высказывания детей. 
У:А теперь посмотрите, на что ещё похожа эта буква? ( слайд 11)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
-Ну-ка, милый, не ленись –
Подойди да подтянись. (А.Шибаев)
У:А теперь посмотрите внимательно. (слайд 13) Почему на слайде 4 буквы?
( 2 печатные , 2 письменные)В каких случаях используют заглавную букву?
Д: в написании имён собственных, начало предложения.
У: Ребята, мы с вами уже познакомились с новой буквой, теперь научимся её писать, не просто писать, а правильно писать. Поставили руку на локоток. Я на доске, а вы в воздухе.Написание строчной буквы п ( наклонная палочка с верхней рабочей строки, ведем до нижней рабочей строки , по этой же палочке поднимаемся вверх с закруглением вправо, вниз до нижней рабочей строки с закруглением вправо вверх.).Пропишите первую строчку элементов буквы и вторую строчку буквы.

У: А сейчас пропишем заглавную букву П. Приготовились! (заглавная буква П пишется, как заглавная буква Т, только без средней наклонной палочки.) Пропишите первую строчку элементов буквы и вторую строчку буквы.
У:Чтение слогов с новой буквой с.79.
У:Назовите слоги, в которых буква П обозначает мягкий согласный звук. Почему?

Д:пе, пи, гласный е и и делает предыдущий согласный мягким.

У: Пропишем эти слоги у себя в прописи.


Физминутка

Тихонечко встали. Поиграем в игру « Камень – вата» . Я называю слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками [ п],[ п’], а ученики если мягкий слог садятся, а если твёрдый стоят ( папа, Петя, пенал, папка, пластилин, подарок, пекарь, петух, песок, пить).

 

VIПродолжение работы по теме урока.

У: Прочитаем слова на стр. 79 хором.
У:Найти слово, в котором 3 слога и подчеркни его.

Д: капитан

У:Найдите слова, обозначающие профессии людей. Объясните, что они обозначают.

Д:Пилот- управляет самолетом, капитан – управляет кораблем, повар - готовит еду.
У:Какие профессии вы знаете?Кем мечтаете стать вы?
В детстве каждый из вас  мечтает иметь самую необычную профессию. Эти мечты могут меняться, особенно если вы узнаёте что – то новое. И только лет через 10- 11 , когда будете заканчивать школу, вы выберете профессию по душе. Но мечтать нужно, ведь без мечты скучно жить.
У:Составьте предложения. (слайд 14) Сколько слов в каждом предложении? Д:(3)
У:Начертите его схему на планшете. 


7. Итог урока.
У:С какими новыми звуками мы познакомились?

Д: [ п],[ п’].

У:Дайте им характеристику



Обновлено для 17.06.2019 19:36
 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 800 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко

 

егэ1

егэ3