Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей» |
Учителя НОУ «Петербургский лицей» |
Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей» |
Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей» |
Урок обучения грамоте и письма в 1 классе Тема «Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п ». |
17.06.2019 19:22 |
Ход урока
У: Как называется все, что мы говорим и пишем? Д: Это речь. У: Какая речь бывает? Д: Письменная и устная. У: Из чего состоит речь? Д: Речь состоит из предложений. У: На что делятся предложения? Д: Предложения делятся на слова. У: На что делятся слова? Д: Слова делятся на слоги. У: Из чего состоят слоги? Д: Слоги состоят из звуков. У: Чем обозначаются звуки на письме? Д: Звуки на письме обозначаются буквами. У: На какие две группы делятся все буквы? Д: Все буквы делятся на гласные и согласные. У:Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков. Д:а,о, и, ы, у, е. ( слайд 2) Д: е Д:Когда стоит в начале слова и после гласной буквы. Д:[й,э] Д:Когда стоит после согласной, она обозначает один гласный звук и мягкость согласного звука, стоящего перед ней. Д: н, л, р,в. Д: к, т, с. У:Определите, о каком звуке идет речь: глухой, согласный, твердый звук, который есть в словах кот, окунь. Д:к
Он так ловко и умело Направляет самолет, Потому что дядя этот Замечательный … Д: Пилот У: Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... Д: плотник У: Кто готовит щи, котлеты, Борщ, пельмени, винегреты; Варит каши и компоты, Жарит в масле антрекоты, Мнет толкушкою картошку, Суп мешает поварешкой? У него весёлый говор. Называют его… Д: повар У: Что общего в отгадках? Д: Все слова обозначают профессии людей, в каждом слове два слога. Д: Ответы детей. Д:плотник - [ п], повар - [ п], пилот - [ п’]. - Познакомимся с тем, как пишется буква.
Тихонечко встали. Нужно нам всем изобразить движениями действия пилота, повара и плотника. Я вас буду путать.
IV Работа по теме урока («открытие» детьми нового знания) У: Откройте учебник на стр. 78. Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложение вверху страницы про себя. Д:- Красуйся, град Петров! Д:о Санкт – Петербурге Д: Царь Пётр первый – иллюстрация (слайд 8). Д:топор, плотник, пила, Пётр, парус, папка, платок ( шейный). Красуйся, град Петров, и стой Да умирится же с тобой У: Прочитайте отрывок у себя в учебнике. Назовите, в каких словах встречается звук[ п],[ п’] ?Где эта буква стоит в начале, в середине или в конце? У: Дайте характеристику этим звукам. Д: Звук[ п] – согласный, твердый, глухой ,[п’] – согласный, мягкий, глухой. Глазки вверх поднимем мы-
V. Знакомство с буквой П,п. Д: разные высказывания детей. У: А сейчас пропишем заглавную букву П. Приготовились! (заглавная буква П пишется, как заглавная буква Т, только без средней наклонной палочки.) Пропишите первую строчку элементов буквы и вторую строчку буквы. Д:пе, пи, гласный е и и делает предыдущий согласный мягким. У: Пропишем эти слоги у себя в прописи.
Тихонечко встали. Поиграем в игру « Камень – вата» . Я называю слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками [ п],[ п’], а ученики если мягкий слог садятся, а если твёрдый стоят ( папа, Петя, пенал, папка, пластилин, подарок, пекарь, петух, песок, пить).
VIПродолжение работы по теме урока. У: Прочитаем слова на стр. 79 хором. Д: капитан У:Найдите слова, обозначающие профессии людей. Объясните, что они обозначают. Д:Пилот- управляет самолетом, капитан – управляет кораблем, повар - готовит еду.
Д: [ п],[ п’]. У:Дайте им характеристику
|
Обновлено для 17.06.2019 19:36 |