Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная
Публичный доклад PDF Печать E-mail
18.11.2010 20:52

1. Введение

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Для нас, взрослых, тоже очень важно, как дети проводят «школьное» время. Зададим себе вопрос: что мы – родители и учителя – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой?

Каждая школа несет определенную миссию в обществе, выполняет социальные

и государственные заказы. Наша миссия - создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся.

Социальная успешность – это возможность достичь высокого уровня качества жизни, что возможно только при наличии такого образования, которое позволит уметь хорошо делать то, что актуально сегодня и будет востребовано завтра. К числу этих способностей мы относим умение принимать правильные решения, разрешать проблемные ситуации, быть активно включенным в современные коммуникации, иметь четкую и оправданную гражданскую позицию, быть носителем гуманитарных ценностей, уметь учиться на протяжении всей жизни.

Достаточные и необходимые условия – это тот сложный комплекс возможностей, который включает в себя образовательное пространство нашего учреждения. Его

составляющими являются: комфортность и безопасность образовательной среды,, высокий профессиональный уровень персонала, система взаимодействия с семьями, учениками, содержание образования, которое основано на фундаментальности знаний и их универсальности, которое способствует формированию готовности к действиям в новых и незнакомых ситуациях.

В предлагаемом документе мы излагаем наши главные образовательные принципы, способы достижения целей, технологии решения поставленных задач, аналитические данные, свидетельствующие о том, как мы эти задачи решаем.

. Поскольку этот документ – первый ежегодный доклад, в нем содержится наиболее развернутые характеристики нашего учреждения, его особенностей, образовательные смыслы, парадигмы, доминирующие технологии, ценностный ряд, принципы и позиции. Образование как гуманитарная система меняется медленно и эволюционно. Один год

проживания в гуманитарной системе не может быть сроком существенных пере-

мен. Поэтому все последующие годовые доклады не будут в себе содержать разверну-

той информации о нашем НОУ, а только ссылки на настоящий документ.

Мы строим личностно ориентированную образовательную систему в школе, которая осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся, а это означает, что мы должны учитывать, что в возрастном развитии сменяют друг друга периоды – критический и стабильный, каждый из которых имеет свою специфику. Следовательно, и этапы школьного образования должны соответствовать этим особенности, отражаться и в содержании образования,  и в школьной жизни.

2. Анализ ситуации. Факторы влияния.

За анализируемый период произошли существенные изменения в обществе, государстве, которые в совокупности являются факторами влияния на все социальные системы и на образование в частности.

Социальные изменения

1. Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, культуросообразия, сохранения здоровья школьников, индивидуализации образовательных программ и способов их реализации.

2.  Возросла степень самоидентификации семей обучающихся как субъектов образова-

тельных процессов, их стремление влиять на организацию и содержание образования.

3. Изменилась демографическая ситуация, что привело к значительному сокращению количества детей. Следствие – рост конкуренции среди школ за учащихся и объективный рост требований к качеству предлагаемых услуг, которые могут быть оценены на основании понятных индикаторов.

4.  Произошли изменения в предпочтениях и ценностных ориентирах семей, составляющих основу родительской общественности НОУ, вырос их образовательный уровень. Следствие – рост требовательности семей к качеству образовательных услуг.

5.  Социальный императив не является чем-то уникальным для образовательных учре-

ждений. В постиндустриальном обществе человеческая жизнь в сумме своих составляю-

щих стала главной ценностью, и стратегическое планирование индивидуальной биографии становится наиболее актуальным для ученика и его семьи. В связи с этим ключевыми становятся такие ориентиры, как социальная успешность личности во всех ее проявлениях.

Поэтому растет число тех семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад ,комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации.

 

Наша задача - построить личностно ориентированную образовательную систему в школе, которая осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

 

Сложившаяся модель НОУ «Петербургский лицей»

Начальная школа является ключевой ступенью в образовательной вертикали  НОУ и решает задачи развития базовых способностей ребенка, с которыми он пришел из

дошкольной ступени, формирует главные инструменты познания. На этом этапе программа предполагает включение механизмов управления качеством и мониторинга движения к модельным характеристикам выпускника начальной школы.

Критериями достижения качества в начальной школе являются: развитие ребенка как

субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; развитие его базовых способностей; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

За этот год были достигнуты следующие качественные результаты:

1.  Все выпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности;

2. Выпускники начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологической речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, начальное владение иностранным языком;

3. Учащиеся являются носителями культуры здоровья;

4. Дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью,

высокой организацией;

5.  Выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному

образованию.

 

Основная школа реализует задачу развития базовых способностей детей, создает

ситуации выбора и познавательной ориентации через системы дополнительного образования. В основной школе получают дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, языковая подготовка, основы материальной культуры, функциональная грамотность, предметное обучение.

В основной школе:

1. Развитие коммуникативных навыков и способностей привело к качественному повышению языковой культуры.

2. Стала системной работа над культурой устной и письменной речи, навыками функционального чтения.

3. Введена технология групповых видов работ как шаг к развитию самостоятельной

проектной работы.

4. Изменено содержание информационных технологий в обучении подростков.

Академические результаты

Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в НОУ. Важным принципом управления является управление по результатам. Наша цель – достижение уровня качества знаний – 70%. Мы ставим перед собой задачу обеспечить высокий уровень академической подготовки школьников, позволяющей по результатам академической успеваемости быть востребованными. Таким образом, в первой части раздела «Академические результаты» мы представляем традиционные показатели качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это в первую очередь результаты аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели качества знаний по ступеням, итоги участия учащихся в интеллектуальных конкурсах.

  • · Итоговая аттестация на финише начальной ступени проводилась в виде экзаменов по математике, русскому языку и английскому языку.

Ниже в таблицах приведены результаты этих экзаменов.

Математика

ОУ

Общее количество выпускников 4 класса

Количество детей, участвующих в итого-вой аттестации

% детей, участвующих в итого-вой аттестации

Итоги (человек)

Качество, %

«2»

«3»

«4»

«5»

 

НОУ «Петербургский лицей»

9

9

100

0

2

2

5

78

 

 

 

Русский язык

ОУ

Общее количество выпускников 4 класса

Количество детей, участвующих в итого-вой аттестации

% детей, участвующих в итого-вой аттестации

Итоги (человек)

Качество, %[1]

«2»

«3»

«4»

«5»

 

НОУ «Петербургский лицей»

9

9

100

0

3

4

2

67

 

Английскому языку

ОУ

Общее количество выпускников 4 класса

Количество детей, участвующих в итого-вой аттестации

% детей, участвующих в итого-вой аттестации

Итоги (человек)

Качество, %

«2»

«3»

«4»

«5»

 

НОУ «Петербургский лицей»

9

9

9

0

2

6

1

78

 

Как видно из таблиц, в начальной школе НОУ результаты обучения удается удерживать на высоком уровне. Задача педагогического коллектива начальной школы на будущий год – обеспечить результат обучения на стабильно высоком уровне.

Формат экзаменационных работ позволяет дать развернутую картину владения ребенком теми или иными умениями в рамках предмета (русский язык, английский язык и математика). По итогам проверки работ по этим предметам мы получили подробное описание сформированных умений по каждому ребенку, выполнявшему  работу. Наличие подобной информации позволяет педагогам уже на старте нового учебного года обеспечить индивидуальный подход к планированию учебной ситуации каждого пятиклассника на основе анализа его сильных и слабых сторон в овладении предметом (русский язык, английский язык и математика), выявленных при выполнении контрольных работ.

 

 

  • · Промежуточная аттестация пятиклассников. В 2009-2010 учебном году в 5 классе аттестация проводилась в виде экзаменов по математике, русскому языку, литературе, истории и английскому язык.

Результаты экзаменов таковы:

Математика: качество знаний – 60%

Русский язык: качество знаний – 60%

История: качество знаний- 60%

Литература: качество знаний – 60%

Английский язык: качество знаний- 60%

 

Качество знаний нас не удовлетворило. Поэтому задача состоит в том, чтобы готовить учащихся среднего звена,  чья успеваемость на уровне «удовлетворительно», к аттестации, не превращая учебные занятия в «натаскивание» на тест. Основные сложности ребят не столько в низом уровне знаний, сколько в низкой самостоятельности, слабой учебной мотивации

В 2009-2010 учебном году 5 учеников окончили школу на отлично. Это Тиунова Е., ученица 2 класс, Манылова Е., ученица 3 класса, Солодянкина М., ученица 3 класса, Шпортко А., ученик 3 класса, Дементьева А., ученица 4 класса.

 

 

 

 

 

 

 

Качественные показатели учащихся начальной школы

 

Предмет

Количество учащихся, успевающих на 4 и 5 от общего числа учащихся

 

Русский язык

80%

Математика

80%

Литературное чтение

100%

Иностранный язык

80%

 

 

 

Качественные показатели учащихся основной школы

 

Предмет

Количество учащихся, успевающих на 4 и 5 от общего числа учащихся

 

Русский язык

40%

Математика

60%

Литература

100%

Иностранный язык

100%

История

100%

Природоведение

100%

 

 

3. Наши ученики неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах и  интеллектуальных марафонах, конкурсах исследовательских работ:

 

Наименование конкурса

1 место

2 место

3 место

Другие призовые места

Русский медвежонок

1 (Нестеров Ю.)

1 (Завойский К.)

1

(Сизов Н.)

-

Городской Олимпийский марафон

-

1 (Нестеров Ю.)

 

5 (Солодянкина М.)

6 (Манылова Е.)

Всероссийский Дистанционный конкурс по английскому языку

 

 

 

7 (Дементьев А.)

Конкурс исследовательских работ «Первые шаги»

1 (Нестеров Ю.)

 

 

 

Конкурс исследовательских работ «Портфолио»

 

 

 

Дипломы (Нестеров Ю., Шихова О.)

Всероссийский конкурс творческих  работ  (ССИТ)

(Тиунова Е.)

(Манылова Е.)

(Дементьева А...Шелеметьева Д.)

(Савиных С.)

Благодарственные письма (Дементьевой А., Половникову К.)

В целом мы продолжаем создавать условия для участия учеников нашей школы в различных олимпиадах, творческих конкурсах, исследованиях.

Новой задачей в области академических результатов для нас является изучение вклада образования в развитие ученика. Поэтому мы не останавливаемся в оценке своей работы на традиционно понимаемых результатах, о которых писали выше. Нам важно понять, какой вклад в развитие мышления ребенка может сделать каждый предмет на разных этапах жизни (в начальной школе, в младшем и старшем подростковом возрасте), какова роль учителя, как построить учебный процесс, чтобы добиться максимального эффекта. Учебный предмет – это не только новые знания или навыки, это новый опыт, новые объекты для действия и новые способы действия. В школе уже несколько лет обсуждаются компетентности как один из результатов образования. Для нас компетентный человек – это не тот, кто много знает, а тот, кто свободно владеет различным способами получения знаний и способен свободно применять их даже в незнакомых ситуациях.

В ближайшем будущем мы планируем осуществлять оценку качества работы НОУ по тому, как она обеспечивает индивидуальный прогресс ребенка, и результаты изменений индивидуального прогресса рассматривать наряду с традиционными академическими результатами.

 

Социальные результаты

 

В педагогике часто можно услышать, что одна из воспитательных  задач школы – социализация. Иными словами, школа должна способствовать тому чтобы молодой человек смог стать полноправным, полноценным и успешным членом общества. Для младшего школьника в процессе социального взаимодействия происходит освоение и принятие общественных норм. Подросток начинает пробовать общественные нормы на «устойчивость», подвергает их сомнению, пытается жить по своим правилам. Поэтому социальные действия, социальное проектирование для нас не способ развлечь школьников, сделать их жизнь в школе интересной и привлекательной, а сознательное образовательное действие, которое часто происходит не на уроке, а за его границами. Можно выделить самые яркие события этого учебного года.

  • Участие в областном конкурсе художественного слова « Моя Россия». В этом году в нем участвовало 9 человек. Они представляли музыкально-художественную композицию «Отчего так в России березы шумят». Тематика конкурса задает позитивное восприятие окружающей действительности. В состав жюри входили профессионалы, работники театров г. Кирова. И хотя ребята не заняли призового места, а получили только благодарность, опыт такого участия имеет огромное значение.
  • · Доброй традицией становится становится постановка спектаклей на Новый год. Так, в этом учебном году в спектакле принимали участие 85% учеников школы.
  • Ребята участвуют в мероприятиях, проводимых Кировским филиалом Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики. Так в этом году они принимали участие праздновании 10-летия университета.

 

  • Участие в конкурсах (КВН, состязаниях, олимпиадах) – важный элемент взросления и социализации. Опыт состязаний помогает ученикам осваивать социальные отношения, преодолевать трудности и неудачи. Поэтому отдельным направлением работы является обеспечение переживания такого опыта.

Ребята борются за победу в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах. Практически каждый ученик имеет возможность проявить себя, попробовать свои силы в интеллектуальных состязаниях, проектной деятельности. В   лицее разворачивается программа интеллектуальных конкурсов. В рамках этой программы учащиеся представляют свои исследовательские работы на конкурсах разного уровня – внутришкольном, всероссийском.

В этом учебном году учащиеся и их руководители принимали участие в научно-практической конференции «Открытие» в конкурсе исследовательских работ по направлениям:

1. Под руководством Ермаковой Н.Н. была выполнена работа «Весна в классе», 1 класс, естественно-научная секция;

2. Под руководством Игнашкиной Т.В..была представлена работа «У нас зазвонил телефон», Нестеров Ю., 2 класс, секция краеведения;

3. Под руководством Тарасовой Г.Ф.были представлены работы «Моя родословная», группа учеников 3 класса, и « История волшебной сказки», Солодянкина М.., 3 класс, секция гуманитарная

4. Под руководством Кротовой Е.И..была представлена работа «Великие русские полководцы», ученицы 4 класса Данилова А., Дементьева А., гуманитарная секция

5. Под руководством Кузьминых Н. была представлена работа «Народные мотивы в иллюстрациях Е.Васнецовой к книге «Баюшки-баю», Шихова О., секция прикладного творчества и искусствоведения.

* Был организован сбор подарков для детей из детского дома.

*Кузьминых Н.И. была организатором участия команды школьников в конкурсе рисунков к году учителя, проводимым управлением почтовой связи. Два ученика (Половников К., Дементьева А. – 4 класс) получили благодарности за участие.

* Кузьминых Н.И. организовала участие детей

*Вместе с Токаревских В.В. ребята приготовили и провели несколько «Литературных гостиных», получивших высокую оценку у зрителей;

*Токаревских В.В. с театр-студией «Ритм» организовала проведение праздника, посвящённого Дню Победы.

 

Здоровье

Представляя результаты работы лицея в разделе «Здоровье», нам важно отметить, что здоровье мы пробуем рассматривать не только как условие, но и как результат образования. Первый взгляд на здоровье традиционный и знакомый. В нем нам важно найти ответ на вопрос: как обустроить образовательный процесс так, чтобы не нанести вреда здоровью учащихся? Известен тот факт, что все меньше и меньше абсолютно здоровых детей приходит в школу. И, как это ни печально, здоровье становится платой за обучение. Известны основные патологии здоровья, связанные со школьным обучением. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, желудочно-кишечные патологии.

Второй взгляд на здоровье нам кажется интересным и нетривиальным. Мы полагаем, что здоровье может быть не только ресурсом, но и результатом образования, что в ходе грамотно организованного образовательного процесса можно развивать здоровье и получать приращение таких его характеристик,  как умение управлять собой, своими эмоциями и состояниями, стрессоустойчивость. В данном направлении нам необходимо находить эффективные решения.

Что же было сделано в направлении «Здоровье» в 2009-2010 году?

Здоровая школа – это неравнодушное сообщество людей, заботящееся о здоровье всех своих членов, учащихся, учителей и непедагогического персонала, а также тех, кто с ними общается, это образовательная среда, обеспечивающая самочувствие педагогов и школьников.    Таким образом, понятие «здоровье» включает в себя два компонента: медицинский (собственно соматическое здоровье организма) и психологический (самочувствие). Это и положено в основу мониторинга здоровья.

Так, медицинский блок включает в себя следующие данные:

-  уровень физического развития  школьников  в динамике;

-  текущая заболеваемость;

-  обращаемость школьников за медицинской помощью;

-  структура патологии (особое внимание необходимо уделять  лор-патологии,  патологии ЖКТ и ортопатологии, потому что на них можно влиять в школе и школьными условиями);

Психологический блок включает в себя:

-  отношения  в классе;

-  отношение детей к школе в целом;

-  отношения с педагогами;

-  отношение к себе;

 

В 2009-2010 учебном году по плану проведены следующие мероприятия:

Медицинская часть.

1) плановая вакцинация (профилактика туберкулеза - пробы Манту, профилактика гепатита В, гриппа, дифтерии, полиомиелита, кори, паротита);

2) медицинские осмотры узкими специалистами учащихся 1,4 классов;

3) исследование функционального состояния организма учащихся 1, 5 классов, результаты данного исследования анализировались вместе с результатами психологической адаптации учащихся.

Состояние соматического здоровья учащихся

В начальной школе

 

Виды заболеваний

Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы

 

 

Миопия

12%

ВСД

8%

ОХП

15%

 

В основной школе

 

Виды заболеваний

Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы

 

 

Миопия

12%

ВСД

9%

ОХП

15%

 

 

 

Психологическая часть.

Проведен экспресс-опрос педагогов и администрации по оценке  результативности работы гимназии в 2008-2009 учебном году.  В результате исследования выявлены трудности в работе педагогов гимназии и  перспективные направления развития педагогического коллектива и гимназии  в целом.

 

В 2010-2011 учебном году  планируется:

-         обсуждение и принятие комплексной программы «Здоровье»;

-         продолжение работы по обозначенным выше направлениям;

-         внедрение программы «Разговор о правильном питании» во все первые классы;

-         организация работы по направлению «формирование классного коллектива»;

-         начало работы  с педагогами по организации проектной деятельности учащихся подростковой ступени в направлении здорового образа жизни;

-         усиление информационной работы с родителями по вопросам здоровья;

-         продолжение линии семинаров с педагогами по направлению «здоровье».

 

Раздел «Условия»

Условия: Дидактическое и методическое оснащение

Для качественного образования школьников одним из важных условий является создание образовательной среды. За год работы нам удалось создать пока небольшую библиотеку и медиатеку. Развитие ресурсной базы ведется планомерно. За это время были сделаны первые шаги по реализации программы «Информатизация». В 2-х кабинетах установлено проекционное оборудование для проведения презентаций и мультимедийных уроков

В президентской инициативе «Наша новая школа» одно из направлений изменений – создание современной школьной инфрастурктуры. Мы продолжаем работу в этом направлении. Мы хотим, чтобы каждая классная комната была оснащена всем необходимым для комфортного и эффективного обучения: индивидуальных шкафчиков для каждого ученика.         Информационное пространство и информационные технологии меняются очень быстро. Нам нужна новая программа информатизации, определяющая следующий шаг в данном направлении. Он должен быть связан с повышением эффективности использования имеющихся цифровых и информационных ресурсов, дальнейшим развитием информационной инфраструктуры, обновлением сайта лицея.

Серьезное внимание мы уделяем выбору образовательных программ. В начальной школе используются две образовательные программы: «Школа России» и программа углубленного обучения английского языка. Программы направлены на формирование универсальных способностей (компетентностей), способность к учению и эффективной коммуникации. У учеников развиваются основы теоретического мышления; конкретные предметные навыки, приобретаемые на уроках, становятся не самоцелью, а  средством развития школьников.

Условия: Кадры

В лицее работает профессиональный коллектив. Мы продолжаем хранить традиции и стараемся, чтобы в коллективе всегда была доброжелательная атмосфера. Наш главный принцип: успешно заниматься развивающим образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. Осваивать новое эффективнее всего в деятельности. Поэтому возможности для развития педагогов мы видим не только в привычных курсах повышения квалификации, но и в новых практиках, таких как участие в проектах и др.

В разном возрасте у взрослого разная позиция, по-разному должны быть организованы отношение и взаимодействие с ребенком. Быть по-разному «взрослым» для младшего школьника, подростка и юноши – не легкая задача, но наши педагоги должны уметь с ней справляться.

А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за годы, проведенные в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

Программа развития кадрового потенциала должна обеспечивать все три указанных выше характеристики эффективного педагога лицея. Разработка такой программы – это главная задача в области кадров.

 

Эффективность современной школы зависит от способности и готовности осваивать современные технологии и включаться в инновационные процессы.

Повышали квалификацию за последние пять лет:

- в МОУ ДПО ЦПКРО – 3 чел.

- самостоятельно – 2 чел.

В свою очередь, рост профессиональных знаний через прохождение курсов, участие в семинарах активизировал учителей школы, усилил стремление не только работать в образовательном поле, но и участвовать в конкурсах педагогического мастерства, публиковать материалы из опыта работы.

Участвовали в конкурсах педагогического мастерства в 2009-2010 уч. году:

- Дипломанты Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 уч. года, проводимого издательским домом «Первое сентября» - 2 учителей, члены клуба «1 сентября» - 5 человек.

- Опубликовали материалы педагогического опыта в различных печатных изданиях – 2 чел.

Кадры, подготовленные и способные работать в инновационном режиме с использованием современных педагогических технологий, в том числе компьютерных, требуют совершенствования материально-технической базы школы.

 

Условия: Дополнительные образовательные программы

В 2009-2010 учебном году, обсуждая, какой должна быть школа, мы еще больше убедились в том, что роль дополнительного образования в ней «равна» роли основного. Есть возрасты, когда образование, которое мы называем дополнительным, на самом деле является основным, потому что оно способствует формированию главных возрастных новообразований. Так, например, происходит в дошкольном возрасте. Для того чтобы быть успешным в школе, ребенку важно не столько научиться читать и писать, сколько научиться «примерять» на себя новую социальную роль, понимать «по каким правилам» нужно жить в этой роли, уметь «играть» по этим правилам, сдерживая некоторые свои желания и эмоции. В психологии такое умение называют произвольностью. Произвольность формируется в детской сюжетно-ролевой игре, которая для любой программы дошкольного образования является не основной, а дополнительной. Примерно так же разворачивается образовательная ситуация в подростковом возрасте. Поэтому для нас важно найти ответы на вопрос: как должно «срастаться» основное образование с дополнительным, которое мы теперь понимаем как инициативное?

Большие успехи достигнуты в 2009-10 учебном году в области спорта и искусства.

У нас успешно работает шахматный клуб. Ребята с удовольствием занимаются решением трудных шахматных задач под руководством тренера Мироновой Е.С.

Кроме того, все учащиеся являются учениками ДЮСШ № 5 (секция настольного тенниса).

1 раз в неделю в 1-3 классах проходят занятия секции «Фитнес-класс»

Гордостью лицея стал театр-студия «Ритм» (руководитель Токаревских В.В). Спектакли театра в лицее проходят при полном аншлаге.

Практически во всех классах проводятся занятия кружков: 1 класс – «Занимательный английский», «Увлекательная информатика», «История Вятского края», 3 класс – «Развитие творческих способностей», 4 класс – «Развитие познавательных способностей».

Все ученики 2 класса являются учениками Фольклорной школы искусств г. Кирова.

Учащиеся 1-4 классов занимаются в фольклорном кружке, в студии ремесел, с ними проводятся библиотечные уроки (1 раз в неделю),

 

Обеспечение условий безопасности

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательным мониторингом результатов.

 

Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ОУ

№ п/п

Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ

Учебный год

 

 

2009-2010

1

Травматизм, несущий последствия, опасные для жизни

 

 

Нет

2

Пищевые отравления в школьных столовых

 

 

Нет


Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Чрезвычайные ситуации

Учебный год

 

 

2008-2009

1

Пожары

 

 

Нет

2

Затопления, обрушения

 

 

Нет

3

Отключения тепло-, энерго-, и водоснабжения по вине ОУ

 

 

Нет


Результаты мониторинга доступной медицинской помощи

№ п/п

Название проверяемого подразделения

2008-2009

 

1

Организация работы

медицинского кабинета

Организована

 

2

Укомплектованность

кабинетов аптечками

или средствами первой               есть

медицинской помощи

 

3

Укомплектованность

кабинетов средствами

индивидуальной защиты

в условиях чрезвычайных

ситуаций

 

100%

 


Результаты мониторинга проведения практических мероприятий, формирующих способности   учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях

№ п/п

Название мероприятия

2009-2010

 

1

Школьные учения по поэтапной

эвакуации из здания

По плану школы

 

2

Проведение практических занятий

по оказанию первой медицинской

помощи пострадавшим

 

По плану школы

 

3

Проведение занятий по изучению

устройства и работы огнетушителя

По плану школы

 

4

Проведение инструктажей:

- по противопожарной безопасности;

- по обращению с пиротехникой;

- по поведению на воде;

- по правилам дорожного движения.

 

По плану школы

 


Выводы

 

Система безопасности школы функционирует, развивается и подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления.

Безопасные условия пребывания детей в школе обеспечиваются учителями и специальным работником.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Анализ материально-технического и финансового обеспечения деятельности школы.

В  2009-2010 году ставилась задача по сохранению здания, оборудования школы, пополнению учебно-методической базы образовательного процесса, по приобретению оборудования

По сохранению здания, оборудования в школе проведен целый ряд мероприятий:

 

1) В коридорах школы произведен ремонт в соответствии с требованиями СанПин.

2) Произведен ремонт 1 этажа.

3) Проведен декоративный ремонт туалетов.

4)  Отремонтированы кабинеты2-4 классов, раздевалка, столовая, моечное отделение столовой.

6) В кабинетах установлены на окнах жалюзи.

 

С целью создания условий для обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима в школе проводились следующие мероприятия:


1) Технический персонал школы обеспечен уборочным инвентарем, моющими средствами, рабочей одеждой.

2) В школе во всех кабинетах и служебных помещениях ежедневно проводится влажная уборка. В коридорах и местах общего пользования, лестницах уборка проводится 2 раза.

3) Постоянно решается проблема освещения школы. Замена перегоревших ламп производится своевременно.

4) Заменены классные доски в кабинетах.

5) Приобретена полностью мебель в кабинеты 5-6 классов, Доукомплектованы остальные классы.

6) Проверены огнетущители на 2 этаже. Дополнительно куплены 3 новых огнетушителя на 1 этаж.

7. Оборудован медкабинет.

 

Совершенствование МТБ в 2009 – 2010 учебном году

№ п/п

Наименование

Количество

 

1.

Процессоры, мониторы

4

 

2.

Экран

2

 

3.

Мультимедийный проектор

2

 

4.

Спортинвентарь(мячи, скакалки,коврики)

20

 

5.

Мебельученическая

115

 

6.

Учебно-наглядныепособия

55

 

7.

Библиотечный фонд

300

 

 

 

 

 

 

Выводы

В школе проделана большая работа по повышению качества материально-технических и финансовых ресурсов. Качество материально-технических ресурсов определяется их размером, целесообразностью приобретения и наличия, своевременной заменой и модернизацией, полноценной эксплуатацией.
Администрация школы понимает важность проблемы качественного ресурсного обеспечения. Сложность в решении проблемы заключается в том, что не только в школе, а практически в целом в Российском образовании, пока отсутствует фактически система многоканального финансирования и поддержки образования. В предстоящем учебном году необходимо продолжить работу по повышению качества материально-технических, финансовых ресурсов.

13. Сохраняющиеся проблемы школы.

Можно назвать следующие проблемы:
– недостаточный уровень сформированности мотивационной сферы образования

–большое количество обучающихся, имеющих I и II группу здоровья.
– неполная готовность педагогов к работе в инновационном и опытно-экспериментальном режиме: уровень инновационного потенциала – 70%;

14. Перспективы развития школы

Сегодня мы – наша школа, учителя и ученики находимся в постоянном творческом поиске. Основное направление развития школы – индивидуализация образовательного процесса через его дифференциацию. Для реализации цели Программы развития школы в предстоящем учебном году ставятся задачи:
- Продолжить работу по разработке и освоению технологии формирования ключевых компетентностей учащихся.
- Создать педагогические условия для формирования саморазвивающейся личности сочетающей мировоззренческую подготовленность и творческую индивидуальность.

- Обновлять содержание образования, чтобы уже в школе дети имели возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 

 

Миссия школы

- Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и родителей.
- Формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Бережное отношение к учителю, создание условий для его самореализации.
- Создание материально-технических условий, соответствующих обновленному и современному содержанию образования.
- Формирование эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

 

 

 



[1] Качество – процент учащихся, имеющих «4» и «5».

 

Обновлено для 18.11.2010 21:35
 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 560 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко

 

егэ1

егэ3