Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная
Публичный отчёт за 2013-2014 учебный год PDF Печать E-mail
15.09.2014 22:04

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА НОУ «Петербургский Лицей»

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

I.  Задачи:

повышение доступности, качества и эффективности образования за счет

значительного обновления содержания образования;

дальнейшее внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе;

подготовка к введению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в основной школе;

внедрение новых технологий обучения и воспитания;

разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);

разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:

- досуговая деятельность;

- традиции школы;

- внеучебная деятельность по предмету;

обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;

развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя,

современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации

сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Цели:

- формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое

самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность,

толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной

адаптации на рынке труда.

- организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс на основе

компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;

- выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;

- отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования

Методическая тема:   «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

 2.ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НОУ «Петербургский Лицей»

в 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

Итоги работы коллектива НОУ «Петербургский Лицей» в

2012/13 учебном году и задачи коллектива на 2013/14 учебный год. Направления деятельности на 2013-2014 уч. год, цели и задачи

(август)

 Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС. Информационное пространство школы и качество образовательной деятельности педагогов (на основе внедрения образовательного мониторинга в УВП и инновационной деятельности). (ноябрь)

 Социализация учащихся – роль школы на каждом этапе жизни ребенка Воспитание как процесс организации нравственного и физически здорового образа жизни детей разных возрастов. (декабрь)

 Здоровый образ жизни – экология души педагога и воспитанника.

 Творческий отчет по программе «Одаренные дети» (март)

4. Анализ работы школы  в 2013-2014 учебном году и планирование работы на 2014-2015  учебный год  (май)

3.КОНТИНГЕНТ учащихся В 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

  1. I.НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Классы

Количество

Количество

1

12

14

2

13

 7

3

12

12

4

11

 8

Итого в 1-4 классах 89

II. ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Классы

Количество

5

11

6

14

7

11

8

 7

Итого в 5-8 классах  43

Итого по 1 – 8классам -  132 чел.

Всего классов – 12.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТИНГЕНТ В 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

Всего работников 29 человек

Из них: основных 20 человек

совместителей  9 человек

Из общего числа основных педагогических работников имеют:

государственные и ведомственные награды

медаль ордена «Трудовая слава России» 3 человека

почетные звания:

- «Отличник просвещения СССР» 1 человек

медаль «Ветеран труда» 1 человек

грамоты:

- «Почетная грамота Министерства образования

и науки РФ» 2 человека

-Почётная Грамота Управления образования г. Кирова – 3 чел.

- Благодарственное письмо Управления Образования г. Кирова – 4 чел.

Из общего числа основных педагогических работников имеют:

Педагогический стаж

до 5 лет 3 человека

от 5 до 15 лет 7  человек

от 15 до 25 лет 8 человек

свыше 25 лет 11 человек

Квалификационные категории

высшая категория 6 человек

I категория  9 человек

СЗД  2 человека

5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОУ «Петербургский Лицей»

Учебный план
НОУ «Петербургский Лицей»
для первых - третьих классов на 2013-2014 учебный год

Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.

Учебный план разработан на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступает в силу с1 сентября 2013г.

Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74)

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования.

- Приказа департамента образования Кировской области № 5-1204 от 13.06.2012.

- Концепции компетентностного-ориентированного образования на территории Кировской области.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня  2011 года № 1194 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312

 Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования  направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Время, отводимое на данную часть использовано: на введение учебного курса, обеспечивающего этнокультурные интересы обучающихся (Краеведение).

В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

 Обучение в 1-м классе осуществляется с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки,

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во втором классе – не менее 34 недель.

Учебный план

НОУ «Петербургский Лицей» для 1-3-х классов, реализующих ФГОС НОО

2013– 2014  учебный  год

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего часов

1а/1б

2а/2б

3а/3б

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5/5

5/5

5/5

15

Литературное чтение

4/4

4/4

4/4

12

Иностранный язык

2/2

2/2

4

Математика и информатика

Математика

4/4

4/4

4/4

12

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2/2

2/2

2/2

6

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозной культуры и светской этики

Искусство

Музыка

1/1

1/1

1/1

3

Изобразительное искусство

1/1

1/1

1/1

3

Технология

Технология

1/1

1/1

1/1

3

Физическая культура

Физическая культура

3/3

2/2

2/2

7

 Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Обществознание и естествознание

Краеведение

 

1/1

 

 

1/1

 

2

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

при 5-дневной неделе

21/21

23/23

23/23

67

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (4 КЛАССЫ) НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебные  предметы

Количество

часов

4 а класс

класс

Русский язык

3

3

Литературное чтение

2

2

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство)

2

2

Технология

2

2

Физическая культура

3

3

Всего ( обязательная часть)

21

21

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

2

2

Максимальная учебная нагрузка

23

23

ИТОГО (пятидневная рабочая неделя)

23

23

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5 – 8 КЛАССЫ)

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. 1.Нормативно-правовая основа учебного плана.

Учебный план разработан на основе следующих документов.

  1. oФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступает в силу с1 сентября 2013г.
  2. oПриказ Министерства образования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74)
  • Приказа департамента образования Кировской области № 5-1204 от 13.06.2012 «О региональном компоненте в структуре федерального базисного учебного плана».
  • Концепции компетентностного-ориентированного образования на территории Кировской области.
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г № 189); 
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. № 241“О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  • Приказ Департамента Кировской области от 10.10.2208 №5-880 «О внесении изменений в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Кировской области»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня  2011 года № 1194 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р), Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04 февраля 2010 г., Пр-271).

  1. 2.Структура учебного плана.
  1. oФедеральный компонент включает в себя перечень учебных предметов, обеспечивающих единство школьного образования, и создаёт условия для развития учащихся, овладения выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков.
  1. oРегиональный компонент отвечает потребностям и интересам в области образования и ставит задачи повышения самостоятельности и инициативности учащихся, развития ключевых компетенций.
  1. oШкольный компонент обеспечивает вариативность образования, и позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
  1. 3.Учебный план содержит механизмы, позволяющие создать условия для:
  • обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения  общего образования;
  • дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения
  • усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности;
  • обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;
  • усиления роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся;
  • формирования информационной культуры учащихся;
  • организации предпрофильной подготовки учащихся и введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  1. 4.Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ:
  1. o 2 ступень (5-9 классы) – 5 лет.
  2. oпродолжительность учебного года для 5-9 классов – 34 учебных недель.
  3. oпродолжительность урока 5-9 классах  – 40 минут.
  4. oпродолжительность учебной недели на 2 ступени обучения: 5 дней в 5-7 классах, 6 дней – в 8- классе..
  1. 5.Деление классов на две группы и обоснование:
  1. oДеление классов осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 19.03.2001.
  2. oНа 2 группы классы делятся по технологии (5-7 классы).
  1. 6.Особенности реализации федерального компонента на второй ступени обучения:

Преподавание учебного предмета Искусство представлено предметом Музыка   и Изобразительное искусство по 1 часу в неделю.

В 8 классе Преподавание учебного предмета Искусство становится интегрированным, и представлен курсом  Сергеевой  Г.П., Кашековой , И.Э., Критской Е.Д. Искусство

В 5 классе интегрированный естественнонаучный курс представлен предметом Природоведение. (УМК А.А.Плешакова)

В 6 классе естественнонаучный курс представлен предметами Биология (1 час в неделю) и География (1 час в неделю). 

7.Особенности реализации  регионального компонента

Региональный компонент в 5-8 классах  включает следующие учебные предметы, курсы:

  • Основы безопасности жизнедеятельности  (1 час в неделю в 5, 7  классах,  0,5 час. в 6 классе)
  1. oПредметы краеведческой направленности представлены:

В 6 классе – 0,5 час представлен предметом Биологическое краеведение. В 8 классе – 1 час представлен предметом Историческое краеведение.

Основание: Приказ департамента образования Кировской области № 5-1204 от 13.06.2012г.

8.Особенности реализации школьного компонента:

На второй ступени обучения для усиления инвариантной части часы школьного компонента переданы на русский язык в 5-6 классах (3 часа в неделю), в 7 классе (2 час в неделю).

Это вызвано тем, что данные предметы являются обязательными при проведении итоговой аттестации в 9, 11 классах и в связи с пожеланиями учащихся и их родителей (законных представителей).

          С этой же целью в 6 классе добавлено 0,5 час предмету Основы безопасности жизнедеятельности  и 0,5 час предмету Биологическое краеведение

С 8 класса вводится изучение второго иностранного языка (немецкий) – 3 часа в неделю (для выполнения стандарта основного общего образования)

          Основы проектной деятельности  (1 час в неделю) в 5 классе изучается по программе  Голуб Г.Б. ОПД, Учебная литература,2006

  1. Предметы по выбору.

 Выбор предмета «Решение логических задач» в 8 классе (1 час) обусловлен личным желанием, склонностями и способностями учащихся, согласован с их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками НОУ.  Количество учебных часов этого плана не превышает максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, утвержденный Федеральным базисным учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами ( 2.4.2.2821-10) в соответствии с возрастной нормой.

10. Промежуточная аттестация обучающихся

 Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в порядке, установленном Положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и переводе в следующий класс обучающихся, принятым  решением общего собрания коллектива НОУ «Петербургский Лицей» (Протокол  от 28 октября 2013 года)

 Промежуточная аттестация по итогам учебной четверти

Учебные периоды учебного года регламентируются календарным учебным графиком, который ежегодно утверждается педсоветом и приказом директора.

Промежуточный контроль успеваемости осуществляется по четвертям для обучающихся 2-8-х классов.  Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период..

Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

 Освоение образовательных программ в 1 – 3-х классах завершается итоговым контролем не более чем по трём учебным предметам. Предметы, формы и сроки контроля ежегодно определяет педагогический совет Лицея не позднее, чем за две недели до ее начала.

Учебный год для обучающихся 4 – 8-х классов заканчивается промежуточной аттестацией. Количество, перечень обязательных экзаменов и экзаменов по выбору, сроки и формы проведения промежуточной аттестации определяются ежегодно педсоветом Лицея не позднее, чем за два месяца до ее начала. Продолжительность письменных экзаменов определяется педагогическим советом.

 

 

 

Учебный план 5-8 классов НОУ «Петербургский Лицей»  на 2013-2014 учебный год

Учебные предметы

5

6

7

8

Русский язык

3

3

3

3

Литература

2

2

2

2

Иностранный язык

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

2

2

2

Обществознание (включая

Экономику и Право)

1

1

1

География

1

2

2

Природоведение

2

Физика

2

2

Биология

1

2

2

Химия

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

Технология

2

2

2

1

Физическая культура

3

3

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Итого

24

25

29

31

Региональный компонент

1

1

1

1

Биологическое краеведение

0,5

Историческое краеведение

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

0,5

1

Компонент образовательного учреждения

4

4

2

3

Основы проектной деятельности

1

Русский язык

3

3

2

Иностранный язык (немецкий язык)

3

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

Биологическое краеведение

0.5

Предметы по выбору

1

Решение логических задач

(факультатив)

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

29

30

32

36

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ

6.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЕ

2013/14 учебный год – третий год реализации нового ФГОС: три

параллели (1, 2 и 3 классы – 70 обучающихся).

Перед начальной школой на этот учебный год была поставлена задача:

разработать основные подходы к организации и проведению мониторинга

реализации ООП НОО.

Целью внутришкольного мониторинга реализации ООП НОО являлось

получение объективной информации о состоянии и динамике достижения

личностных, метапредметных и предметных результатов у младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения, процесса и условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи внутришкольного

мониторинга:

- разработка и апробация системы критериев и показателей уровня достижения планируемых результатов у детей начальной школы;

- отработка механизмов сбора информации об уровнях достижения планируемых результатов;

- выявление и анализ факторов, способствующих достижению уровней планируемых результатов;

- формирование банка диагностических материалов для организации и проведения мониторинга уровня достижения планируемых результатов на ступени начального образования;

- апробация методик оценивания достижения планируемых результатов.

Основанием преемственности внутришкольного мониторинга является

преемственность мониторинга на разных ступенях  начальной и

основной. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

Систему критериев и показателей уровня достижения планируемых

результатов у детей начальной школы мы можем отследить через следующие

факторы:

- через урочную деятельность, где ведущими будут предметные результаты

наряду с метапредметными и личностными;

- через внеурочную деятельность, где ведущими будут метапредметные и

личностные результаты наряду с предметными;

- и через сопровождение воспитателями, где ведущими будут личностные ре-

зультаты наряду с метапредметными, что способствует развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. Все виды

деятельности носят комплексный характер.

Организация мониторинга на начальной ступени

Проверяющий

Виды мониторинга

Проверяемые УУД

Учитель

Комплексные контрольные

работы

Наблюдения

Анкеты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Педагог-психолог

Психологический мониторинг

Карты развития

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Руководители

Кружков

Заместитель

директора по УВР

Наблюдение

Комплексные контрольные

работы

Наблюдения

Анкеты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученики, родители

Портфолио

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Объектом, критерием и показателем оценки предметных результатов

служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

В урочной деятельности для оценки предметных результатов мы

применяем следующие формы:

Форма                                   Периодичность                            Ответственный

входные

диагностические               раз в год (сентябрь)                        зам.директора по

                                                                                                         УВР в НШ

работы по основным

предметным областям

текущие контрольные                                                               учитель

работы                                 в течение года (по

                                              темам или разделам)

промежуточные

контрольные

работы                                 раз в полугодие                               зам.директора по                          

                                              (декабрь и апрель)                            НШ

итоговая проверочная       раз в год (май)                                зам.директора по

 работа                                                                                          УВР по НШ

(комплексного

 характера)

Механизмом сбора информации об уровнях достижения планируемых

предметных результатов являются анализы входных диагностических,

промежуточных контрольных и итоговых проверочных работ, сделанных

педагогами и хранящихся у зам.директора по УВР.

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов

 (апрель-май )

 

В мониторинге принимали участие 20 учащихся (2 класса):

1а – учитель Попова Надежда Георгиевна

1б – учитель Новосёлова Марина Анатольевна

 

1. Итоговая контрольная работа.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Работу писали 26 учащихся.

Результаты выполнения контрольной работы показаны в таблице

 

Класс

 

Высокий уровень

Средний уровень

 

Низкий уровень

Средний % уровня выполнения работы

(100%+50-100%)

 

Количество учащихся, выполнивших на 100%

Количество учащихся, выполнивших работу в пределах 50–100%

Количество учащихся, выполнивших < 50%

14

14

0

100%

12

12

0

100%

Итого

26

26

0

100%

 

100%

100%

0%

100%

 

Полностью справились с работой 100%. Количество учащихся, выполнивших верно менее половины работы, составило %.

Учащиеся показали хорошие результаты.

 

Анализ работ показал, что учащиеся допустили минимальное количество ошибок.

Основные ошибки:

 

- пропуск, замена, перестановка букв 54%

- правописание жи-ши 11%

Анализ грамматического задания (данные представлены в таблице)

 

Класс

 

Выполнили все задания полностью и без ошибок

 

Выполнили задания полностью с ошибками

 

Выполнили задания не полностью

 

Не приступили к выполнению заданий

 

6

7

1

-

5

7

-

-

Итого

11

14

1

-

%

42%

54%

4%

0%

 

 

Полностью справились с работой 100%. Выполнили задания полностью и без ошибок 42% учащихся.  Выполнили задания не полностью 4%.

Учащиеся показали хорошие результаты. Низкий результат показала  Дорофеева О. 1а класс.

Анализ работ показал, что учащиеся допустили минимальное количество ошибок.

Основные ошибки:

-определение согласных по мягкости и твёрдости 23%

-определение количества звуков и букв 30%

 

МАТЕМАТИКА

 

Работу писали 26  учащихся.

 

Результаты выполнения контрольной работы даны в  таблице

 

Класс

 

Высокий уровень

Средний уровень

 

Низкий уровень

Средний % уровня выполнения работы

 

Количество учащихся, выполнивших на 100%

Количество учащихся, выполнивших работу в пределах 50–100%

Количество учащихся, выполнивших < 50%

14

14

 

100%

12

12

-

100%

Итого

26

26

-

100%

 

100%

100%

0%

100%

 

Таким образом, с работой справились 100 % учащихся.

 Количество учащихся, выполнивших верно менее половины работы, составило 0%.

Учащиеся первых классов показали хорошие результаты.

 

Анализ работ показал:

 

- правильно решили задачу 100%

- уровень вычислительного навыка составил 75%

- справились с творческим заданием –73%

 

Допустили  ошибки:

-в переводе одних единиц в другие 30%

-сложение и вычитание 25%

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

В диагностике принимали участие 26 учащихся.

 

Прочитали выше нормы – 22 учащихся (85%)

Прочитали норму – 2 (8%)

Прочитали ниже нормы – 2 (8%)

Таким образом, процент качества диагностики составил 93%.

61% уч-ся читают целыми словами, 96 %уч-ся читают осмысленно.

Безошибочное чтение показали 65% уч-ся.

Среди типичных ошибок:

- неправильное ударение –19% ,

- искажения –15% ,

- ошибки в окончаниях –31% ,

- повторное чтение –10%,

- пропуск знаков – 19% .

 

Мониторинг образовательных достижений учащихся 2-х классов

 

 

Количество учащихся, принявших участие в мониторинге – 20.

2а – учитель Перминова Елена Васильевна

2б – учитель Зяблых Ирина Анатольевна

 

1. Итоговая контрольная работа.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Работу писали   - 17 учащийся.

Результаты выполнения контрольной работы показаны в таблице

 

 

Класс

 

учитель

Уч-ся

в кл.

Писали работу

Написали на

 

УУ

%

 

КЗ

%

 

СОУ

%

 

5

 

4

 

3

 

2

Перминова Е.В.

13

12

4

8

-

-

100

100

76

Зяблых И.А.

7

5

4

-

1

-

100

80

87

Итого

20

17

8

8

1

-

100

90

82

 

Все  учащиеся 2классов усвоили обязательный минимум содержания образования.

 Уровень обученности учащихся 2 классов  составляет 100%,  качество  знаний  в среднем  составляет 90%.  Это очень хороший результат.

МАТЕМАТИКА

Работу писали   - 19 учащийся.

Класс

учитель

Уч-ся

в кл.

Писали работу

Написали на

УУ

%

КЗ

%

СОУ

%

5

4

3

Перминова Е.В.

13

12

5

5

2

-

100

83

74

Зяблых И. А.

7

7

1

4

2

-

100

71

61

итого

20

19

6

9

4

-

100

77

68

Результаты выполнения контрольной работы показаны в таблице

Все  учащиеся 2 классов усвоили обязательный минимум содержания образования.

Уровень обученности учащихся 2 классов  составляет 100%,  качество  знаний  в среднем  составляет 77%.  Более высокие показатели у учащихся 2а класса.

 

Результаты проверки техники чтения.

 

Прочитали выше нормы – 14 учащихся (78%)

Прочитали норму – 4(22%)

Таким образом, процент качества диагностики -100%

100% уч-ся читают целыми словами синтагмами, 94 % учащихсяся читает осмысленно.

Безошибочное чтение показали 56% уч-ся.

 

Среди типичных ошибок:

- неправильная интонация –17% ,

Анализ результатов показывает, что учащиеся достигли высоких результатов: базового уровня  5% учащихся и повышенного 95% второклассников.

 

Мониторинг образовательных достижений учащихся 3-х классов

 

Количество учащихся, принявших участие в мониторинге – 24  (2 класса):

3а – учитель Тарасова Галина Федоровна

3б – учитель Кошурникова Галина Николаевна

 

1. Итоговая контрольная работа.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Работу писали   - 24 учащийся.

Результаты выполнения контрольной работы показаны в таблице

 

Класс

 

учитель

Уч-ся

в кл.

Писали работу

Написали на

 

УУ

%

 

КЗ

%

 

СОУ

%

 

5

 

4

 

3

 

2

Тарасова Г.Ф.

13

12

1

8

3

-

100

75

60

Кошурнико-ва Г.Н.

11

11

3

6

2

-

100

82

69

Итого

24

23

4

14

5

-

100

79

65

 

Все  учащиеся 3 классов усвоили обязательный минимум содержания образования.

 Уровень обученности учащихся 3 классов  составляет 100%,  качество  знаний  в среднем  составляет 79 %.  Это хороший результат.

 

МАТЕМАТИКА

Работу писали   - 24 учащийся.

Результаты выполнения контрольной работы показаны в таблице

 

Класс

учитель

Уч-ся

в кл.

Писали работу

Написали на

УУ

%

КЗ

%

СОУ

%

5

4

3

2

Тарасова Г.Ф.

13

12

2

4

6

-

100

62

56

Кошурникова Г.Н.

11

10

1

7

2

-

100

80

62

итого

24

22

3

11

8

-

100

71

59

Все  учащиеся 3 классов усвоили обязательный минимум содержания образования.

Уровень обученности учащихся 3 классов  составляет 100%,  качество  знаний  в среднем  составляет 71%.  Более высокие показатели у учащихся 3б класса.

 

Результаты проверки техники чтения.

Прочитали выше нормы – 67% учащихся.

Прочитали норму – 25% учащихся.

Таким образом, процент качества диагностики 92 %

81% уч-ся читают целыми словами синтагмами, 91 %уч-ся читает осмысленно.

Безошибочное чтение показали 22% уч-ся.

Среди типичных ошибок:

- неправильное ударение –26% ,

- искажения –13% ,

- повторное чтение –26%

 


4. Комплексная работа (1-3 классы).

В работе была основная и дополнительная части: основная часть подлежала

обязательному выполнению, а в дополнительной можно было выбрать не более

любых 3 заданий. Для оценивания работы были предложены рекомендации

разработчиков ФГОС.

Высокий уровень

Базовый уровень

Не достигли

базового уровня

1-е

классы

16

(62%)

9

 (35%)

1

(3%)

2-е

классы

13

(95%)

1

(5%)

-

(0%)

3-е

классы

7

30%

16

70%

-

0%

1 класс: большинство ошибок в основной части связано с восстановлением

последовательности событий и продолжением закономерности, списыванием

предложения и проведением звуко-буквенного анализа слов, в дополнительной

части - с заданиями по окружающему миру и контекстуальными синонимами.

2 класс: большинство ошибок в основной части у детей связано с заданием

по фонетике и окружающему миру.

3 класс: трудности возникли в выполнении заданий по фонетике и работе с

картой.

Выводы:

- большинство учащихся к концу года по результатам достигли высокого и

базового уровня;

- большинство затруднений при выполнении работы во всех параллелях

вызвали задания по блоку «Окружающий мир», что, по-видимому, связано с очень слабым методическим комплектом по данному курсу в УМК

Диагностические методики для оценки сформированности УУД

в начальной школе, проведенные в 2013/14 учебном году

Класс

Методика

Цель методики

1аб

Эмоциональное отношение

к различным сторонам

учебной деятельности

Мотивация учения (М. Р.

Гинзбурга)

Оценка личностной значимости

различных сторон школьной жизни

Оценка структуры и иерархии

мотивов учащихся

3аб

Сформированность навыка

чтения (Л. А. Ясюкова)

Сформированность комбинаторных умений

(математические примеры)

Обобщение слов по

определенному признаку

(наличие гласных)

Обобщение слов по

определенному признаку

(твердость-мягкость согласных)

Обобщение имен

существительных

(нарицательные и

собственные)

Оценка умения понимать

прочитанный текст

Оценка познавательных

комбинаторных умений (анализ,

синтез, контроль, коррекция)

Оценка познавательных УУД (обобщение, анализ, синтез и т.д.)

Оценка познавательных УУД

(обобщение, анализ, синтез и т.д.)

Оценка познавательных УУД

(обобщение, анализ, синтез и т.д.)

4аб

интеллектуальный тест

Оценка познавательной сферы

школьника

Результаты диагностических методик (обобщенные результаты)

1.Результаты по 1 классам (адаптация).

В процентном отношении число позитивных оценок по параллели составляет

– 73% от общего числа возможных позитивных оценок; число негативных оценок –3,5% от общего числа возможных негативных оценок.

Наличие нейтральных оценок не может являться свидетельством трудностей

в эмоциональном отношении учащихся к учебному процессу. Эта информация

должна лечь в основу индивидуальной помощи ученику в зависимости от

конкретных затруднений (письмо, чтение, слушание учителя, счет, отношения с одноклассниками).

Аналогичная методика была проведена в апреле 2014 г. По её результатам

можно сделать вывод, что положение у большинства осталось прежним или

улучшилось, но есть и изменения в отрицательную сторону у ряда учащихся.

.

1.2. Методика «Определение мотивов учения»

Выбор мотивов учения по классам (количество детей выбравших данный

мотив в числе трех ведущих).

Класс

внешни

й

учебный

игрово

й

позиционн

ый

социал

ьный

отметка

1

-

25

3

11

24

12

2

-

21

7

9

22

10

На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что главным

ведущим мотивом учебной деятельности является собственно учебно-

познавательный мотив, восходящий к познавательной деятельности

(94%  выбрали среди трех ведущих); следующий по частоте выбора –

широкий социальный мотив, основанный на понимании общественной

необходимости учения (88% выборов); третий по частоте выбора – позиционный мотив (47% выборов). Непродуктивный мотив – внешний: 0 человек.

Выводы:

- Показатели эмоционального отношения к учению, учебной мотивации в

абсолютных цифрах позволяют говорить о благоприятном течении процесса

адаптации первоклассников к обучению.

- На сновании качественного анализа полученных результатов была

выявлена группа учащихся, требующих особого внимания, помощи,

дополнительных консультаций и диагностики.

В этом учебном году учащиеся начальной школы активно участвовали в

предметных и творческих олимпиадах и конкурсах разного уровня как очно, так и дистанционно, в которых показали не только предметные результаты, но и

определённый уровень достигнутых метапредметных и личностных результатов:

Областной интеллектуальный «Олимпийский марафон»

Региональный конкурс для младших школьников «Знаток» по предметным

областям: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс «КИТ - компьютер, информатика,технология»

Всероссийский полиатлон-мониторинг

Всероссийский игровой конкурс «Золотое руно»

Региональный XIII Интеллектуальный марафон младших школьников

(ЛЕН) (2 команды)

Международная лингвистическая игра «Русский медвежонок – 2012»

Международная математическая игра «Кенгуру - 2013»

Всероссийская предметная олимпиада по окружающему миру

Всероссийская предметная олимпиада по литературному чтению

Всероссийский конкурс детских творческих работ «»

Всероссийский творческий конкурс «»

Всероссийский творческий интернет - конкурс « «В»

Областной конкурс рисунков «»

Областной конкурс детского изобразительного творчества «Разноцветный

мир»

Городской конкурс чтецов «Жил на свете замечательный поэт»

открытый фестиваль детского творчества «Солнечный круг» 2014

К сожалению, не все дети класса принимают участие в определённом

конкурсе, т.к. делают выбор по своему желанию, поэтому судить об уровне

сформированности метапредметных результатов можно лишь у ограниченного учащихся в каждом классе.

22 марта в начальной школе прошла научно-практическая конференция , на которых выступили с докладами 8 учащихся (1-4 классы), показав свой уровень достижения всех видов планируемых результатов:предметных, метапредметных, личностных.

Руководители кружков во внеурочной деятельности (педагоги и

совместители) вели наблюдения у своих воспитанников по формированию УУД.

Своими наблюдениями они делились в устной форме с воспитателями , чтобы

совместными усилиями планировать и корректировать достижение нужного

уровня метапредметных и личностных результатов.

Направление

деятельности

Название деятельности/

класс

УУД

Общеинтеллектуальное

Умники и умницы 1аб,2а, б, 3а, б,

Занимательный

английский1аб,2а, б, 3а, б,

Мышкин дом  1аб

Инфознайка 2аб,3 аб

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Общекультурное

Волшебные краски 1аб,2аб,3аб

Гармония (Технология работы с природными материалами) 2аб, 3аб

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Социальное

Юный флорист 2аб, 3а.б

Радуга 1а,б

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Духовно-нравственное

Я читатель 1аб, 2аб

Развитие речи 3а,б

Личностные

Познавательные

Спортивно-

оздоровительное

Шахматная школа1аб,2аб,3аб

В ритме танца1аб,2аб,3аб

Настольный теннис1аб,2аб,3аб

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Выводы:

по формированию УУД в начальной школе проводится большая работа

Рекомендации:

необходимо фиксировать достижения каждого ученика через экспертные

листы для организации дальнейшей работы по формированию УУД и

мониторинга на будущий учебный год, чтобы проследить динамику, а в 4 классах и конечный результат.

Мониторинг личностных результатов в начальной школе

организуется через воспитательную работу следующими формами

Форма

Периодичность

Ответственный

различные социальные проекты и

творческие конкурсы внутри школы

в течение года

Воспитатели

зам.директора по ВР

традиционные е

мероприятия

в течение года

зам.директора по ВР,

зам.директора по

УВР в НШ

библиотечные уроки, посещения

выставок и музеев, просмотр

спектаклей с последующим

обсуждением, встречи с

интересными людьми

в течение года

Воспитатели

зам.директора по ВР

творческие конкурсы разного уровня

в течение года

зам.директора по

УВР в НШ

Вывод:

личное Портфолио является ярким показателем достижения планируемых

результатов.

Рекомендации:

возможно в Портфолио класса также отражать достижение планируемых

результатов, что позволит увидеть «картину формирования и достижения» в

целом.

В рамках коррекционной работы в начальной школе в 1-2 классах второй год

проводятся занятия с  логопедом.

В рамках мониторинга результатов реализации ФГОС в начальной школе в

этом учебном году были спланированы следующие административные

мероприятия:

Начальная школа

 

Мониторинг сформированности учебных действий учащихся.

 

Сентябрь Входные контрольные работы во 2-4 классах.

Октябрь-Ноябрь Мониторинг процесса адаптации учащихся 1-х классов к

школьному обучению

 

Декабрь Промежуточные итоги апробации курса «ОРКСЭ» в 4-х классах.

Апробация мониторинга по эффективности внеурочной

деятельности в 1-3 классах.

Январь Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в

начальных классах.

Март Мониторинг познавательных УУД на учебных задачах в 3-х

классах.

Апрель Мониторинг сформированности учебных действий учащихся 1-х

классов (динамика с началом учебного года)

Мониторинг познавательных УУД во 2-х классах на учебных

задачах (динамика с 1-м годом обучения)

Итоговые контрольные работы по предметам в 1-4 классах.

Май Проведение итоговой аттестации в 4-х классах.

Комплексные работы в 1-3 классах.

Подведение итогов освоения программ внеурочной деятельности

в 1-3 классах

По итогам же проведённых административных мероприятий можно сделать

вывод, что в 1-3 классах введение ФГОС имеет положительную динамику, работа педагогов строится в соответствии с требованиями Стандарта, но мониторинг проводится недостаточно продуктивно.

По итогам внутреннего мониторинга в начальной школе можно сделать

вывод о том, что педагоги начальных классов строят урочную деятельность с

учётом требований ФГОС, направленную на достижение планируемых

результатов. Учителя на уроках используют современные образовательные

технологии на уровне приёмов, в том числе ИКТ.  Педагоги организуют

познавательную деятельность обучающихся на уроке через проблемно-поисковые и творческие задания. На уроках педагоги организуют различные

коммуникативные ситуации, которые способствуют овладению и развитию

монологической и диалогической речи и работой с текстом обучающимися

Подводя итог работе коллектива учителей начальных классов по реализации ФГОС второго поколения, хочется подчеркнуть, что поставленную

задачу данного года выполнил , следует продолжить работу по

формированию банка диагностических материалов для мониторинга реализации ООП НОО и их апробацию.

Подводя же итог трёхлетней работе коллектива НОУ в целом по

реализации ФГОС второго поколения, хочется отметить, что уже пройдена

половина пути, многое достигнуто, но ещё больше предстоит сделать. Грядущий год – ответственный, т.к. из 4 класса выпустятся  учащиеся начавшие в 2011/12 учебном году обучаться по новым стандартам, предстоит серьёзная аналитическая работа: надо будет проанализировать полученные ими результаты на соответствие планируемым результатам по ФГОС, внести коррективы в образовательный процесс и внеурочную деятельность для последующих параллелей.

6.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЕ (5-8 КЛАССЫ) ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В течение 2013/14 учебного года деятельность основной общей школы была

нацелена на реализацию образовательной задачи по разработке основной

образовательной программы основной общей школы. Из-за отсутствия

инструктивных писем и методических рекомендаций со стороны Министерства образования задача полностью не реализована. Основу программы составляет анализ текущей образовательной ситуации, поэтому коллектив сосредоточил свои усилия именно в этом направлении. В течение учебного года проведен административный контроль по нескольким направлениям:

«Эффективность использования современных образовательных

технологий (в том числе ИКТ), форм и методов обучения»

«Организация познавательной деятельности обучающихся на уроке»

«Организация информационно-коммуникативной деятельности

обучающихся на уроке»

«Контроль за освоением предметных и метапредметных умений и навыков

в процессе урока»

С итогами административного контроля педагогическое сообщество

познакомлено на производственных совещаниях. В данном отчёте представлен

сравнительный анализ образовательных результатов за 3 последних года по

классам, динамики состояния качества обучения, итогов административного контроля по предметам, результатов экзаменов за 2013/14

учебный год.

5 класс

Сравнительная таблица качества обучения пятиклассников по годам

класс                        2011-2012                     2012-2013              2013-2014

5                                     80,7%                                80%                 72%

Итоги промежуточной аттестации по предметам

класс

Учитель

Предмет

Количество учащихся

Написали на

% учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

5

Усманова Е.А.

Русский язык

11

3

5

2

1

72

5

Усманова Е.А.

Литература

11

1

7

2

1

72

5

Ончукова Л.В.

Математика

11

3

5

2

1

72

5

Пенкина Е.Л.

Англ.язык

11

2

3

5

1

45

5

Орлов М.А.

История

11

1

4

5

1

45

В рамках программы адаптации выпускников начальной школы к условиям

основной общей школы ежегодно проводится мониторинг уровня владения

элементарными навыками: чтением, вычислением, письмом, что говорит о

готовности к дальнейшему обучению.

Выводы:

1. Входная и итоговая диагностика уровня развития навыков чтения,

вычисления и письма свидетельствуют о том, что навыки вычисления на достаточно высоком уровне.

2. Уровень развития навыков письма и чтения пятиклассников

выше нормы, что является залогом успешности в основной школе.

Выводы:

1. В целом, зафиксировано сохранение количества учащихся, окончивших учебный год на «4и5».

2. Программа адаптации реализована успешно, выполнен весь комплекс

мероприятий.

3. Результативным было и участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

6 класс

Сравнительная таблица качества обучения шестиклассников по годам

класс                           2012-2013                     2013-2014

6                                      76%                                      50 %

 

Итоги промежуточной аттестации по предметам

 

класс

Учитель

Предмет

Количество учащихся

Написали на

% учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

6

Усманова Е.А.

Русский язык

14

1

9

4

-

71

6

Усманова Е.А.

Литература

14

4

7

3

-

79

6

Ончукова Л.В.

Математика

14

-

5

7

2

36

6

Игнашкина Т.В.

Англ.язык

14

4

7

-

3

79

6

Веснина Л.Г.

География

14

2

11

1

-

93

Выводы:

1. Следует констатировать спад качества обучения. Причинами такового являются: ослабление контроля образовательной деятельности со стороны родителей.

2. Характерной чертой работы является активное и результативное участие учащихся в различных интеллектуальных и творческих конкурсах

7 класс

Сравнительная таблица качества обучения семиклассников по годам

класс                       2012-2013                2013-2014

7                               59,2%                         46 %                      

Итоги промежуточной аттестации по предметам

класс

Учитель

Предмет

Количество учащихся

Написали на

% учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

7

Усманова Е.А.

Русский язык

11

-

4

5

2

36

7

Усманова Е.А.

Литература

11

3

7

1

-

91

7

Токаревских В.В.

Математика

11

5

1

4

1

55

7

Игнашкина Т.В

Англ.язык

11

1

4

4

2

45

7

Веснина Л.Г.

География

11

1

7

3

-

73

Выводы:

Приходится констатировать снижение успеваемости, хотя есть достаточно высокий процент учащихся, у которых высокий и средний уровень мотивации учебной деятельности.

 

8 класс

 Сравнительная таблица качества обучения восьмиклассников по годам

класс                       2012-2013                2013-2014

8                                67%                           30%

 

Итоги промежуточной аттестации по  предметам

класс

Учитель

Предмет

Количество учащихся

Написали на

% учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

8

Усманова Е.А.

Русский язык

7

-

3

1

3

43

8

Усманова Е.А.

Литература

7

-

4

3

-

57

8

Ончукова Л.В.

Математика

7

-

4

3

-

57

8

Игнашкина Т.В

Англ.язык

7

1

3

2

1

57

8

Ожиганова С.А.

Нем. язык

7

2

1

4

-

43


Выводы:

На основе анализа образовательной деятельности в классе, собеседования с учителями–предметниками необходимо назвать следующие

проблемы: низкая учебная мотивация (возрастная особенность), недостаточный уровень сформированности ОУУН, отсутствие должного

контроля учебной деятельности лицеистов со стороны родителей.

6.3. ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

класс

Кол-во уч-ся

Кол-во детей, занимающихся на:

Успевае-мость

%

Кач-во

%

 

СОУ

%

 

 

«5»

«4» и «5»

«3»

и

«4»

«2»

и

«3»

  2а

13

1

12

-

-

100

100

67

7

1

5

1

-

100

86

65

12

2

6

4

-

100

67

61

12

2

9

1

-

100

92

68

8

1

2

5

-

100

38

51

11

2

8

1

-

100

91

68

Всего 2-4 классам

63

9

42

12

-

100

79

63

класс

Кол-во уч-ся

Кол-во детей, занимающихся на:

Успевае-мость

%

Кач-во

%

 

СОУ

%

 

 

«5»

«4» и «5»

«3»

и

«4»

«2»

и

«3»

5

11

-

8

3

-

100

73

56

6

14

-

7

7

-

100

50

50

7

11

-

5

6

-

100

45

49

8

7

-

2

5

-

100

29

44

Всего по 5-8

43

-

22

21

-

100

49

50


6.5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учащихся 4-х КЛАССОВ ЗА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД

Результаты экзаменов в 4-х классах

класс

Учитель

Предмет

Количество учащихся

Написали на

% учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

Пентегова Г.А.

Русский язык

8

 1

4

3

-

62

Пентегова Г.А.

Математика

8

3

5

-

-

100

Пенкина Е.Л.

Англ.язык

8

1

3

4

-

50

Кротова Е.И.

Русский язык

11

4

6

1

-

91

Кротова Е.И.

Математика

11

7

4

-

-

100

Пенкина Е.Л.

Англ.язык

11

7

4

-

-

100

6.6. ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД В 2013/14 УЧЕБНОМ ГОДУ( прилагаются).

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 2013/14 учебном году перед коллективом НОУ «Петербургский Лицей» и прежде всего воспитателями 1-8  классов стояла задача осуществлять педагогическое сопровождение интеллектуальных, социальных и творческих потребностей учащихся в рамках проекта «Мир ценностей школьника».

Реализация данной задачи осуществлялась на основе общего плана

мероприятий воспитательной деятельности и программ воспитательной работы в классах. В соответствии с программой развития воспитательной системы «Мир ценностей школьника» на 2012-2017 годы, каждый класс работал в своем направлении:

1 класс –«Здоровье  с детства»

2 класс –«Радуга талантов» и «Семь - я»

3 класс – «Наш дом Россия»

4 класс –«Радуга талантов»

5 класс –« Новое поколение»

6 класс – «Новое поколение»

7-8 классы «Наш дом Россия»

Каждый классный руководитель занимается разработкой под- программы в соответствии со своим направлением.

В целом, данный учебный год стал годом своеобразной «остановки» и переосмысления не только опыта школьной воспитательной работы, но и содержания деятельности педагогов и воспитателей. Данный итог сделан на основании следующих выводов воспитательной работы

1. Работа воспитателей осуществлялась непосредственно в 1-3 классах, где реализуется новый ФГОС, воспитателям также приходится изменять отношение к организации своей деятельности в соответствии с требованиями стандарта.

2. Для организованной методической подготовки воспитателей в текущем году было создано МО классных воспитателей, где активно рассматривались разные аспекты

деятельности воспитателя. Но для педагогов была важна не столько теоретическая подготовка, сколько понимание содержания и апробирование практик и техник в личной деятельности. Поэтому воспитатели  активно самостоятельно изучали практики, применяли их в своей деятельности и адаптировали под условия нашего НОУ.

3. Реализация задачи осуществлялась через организацию и проведение

традиционных мероприятий и КП:

Общероссийские

праздники и значимые

даты, события

Традиционные

события

Сентябрь

Д е н ь Знаний

Торжественные линейки,

посвященные началу нового

учебного года

Проведение месячника

«Внимание, дети!» по

Правилам дорожного

Движения

День здоровья

Октябрь

День пожилых людей

День учителя

День рождения лицея

Ноябрь

День примирения и

согласия.

День матери

Декада правовых знаний

Декабрь

Февраль

День Конституции

День защитника

Отечества

День святого Валентина

Новогодняя сказка

Участие в городской акции

«Мы выбираем жизнь!»

Новогодние праздники для 1-8 классов

Праздники по классам, посвященные

Дню защитника Отечества

Март

Международный Женский

день

Праздник милых дам

Научно-практическая конференция «Открытие»

Апрель

Конференция по защите проектной работы школы «Имена»

Игра «Веселые старты» и «Олимпийский резерв»

Май

День Победы

Торжественные мероприятия,

посвященные Дню Победы

Торжественная линейка,

посвященная окончанию

учащимися начальной общей

школы

Июнь

Международный день

защиты детей.

Месячник экскурсионно-познавательной работы

При анализе КП были обозначены проблемы и предложения:

1.Все мероприятия планировались так, чтобы в рамках КП была

возможность и у школьников , и у воспитателей выбирать деятельность по способностям и желанию: интеллектуальные, творческие, социальные. спортивные виды деятельности. В течение года при желании и инициативности любой ученик  мог попробовать свои способности в разных видах деятельности.

2.Воспитатели  активно направляли учащихся для участия в разной

деятельности и анализировали участие, результат  ученика в таких

направлениях, как творческое, социальное, спортивное, но не смогли качественно организовать участие обучающихся в интеллектуальных проектах (прежде всего в предметных олимпиадах и конкурсах). Это не могло не отразится на учебной мотивации, чем частично объясняется снижение успеваемости в ряде классов.

3.По данным опроса учащихся, более половины учащихся школы занимается дополнительно в кружках и секциях вне школы разной направленности, однако лишь треть из них отмечает, что  воспитатели учитывают при планировании мероприятий и индивидуальном сопровождении данный потенциал учеников, что снижает

интерес к внеурочной деятельности к основной  школе.

4.Многообразие мероприятий и возможность выбора вместе с тем «снизило» инициативность и ответственность школьников. Инициаторами мероприятий чаще выступает администрация, воспитатели.

5. Недостаточная работа проводится по нравственному воспитанию, мало мероприятий спортивного направления внутри школы.

6.Требуется изменение организации дополнительного образования в

формате кружков и секций.

Были отмечены следующие изменения:

- При сохранении общего списка традиционных мероприятий формат

проведения многих постепенно меняется с учетом интересов и потребностей учащихся, а также целей образования .

- Активное участие в спортивных мероприятиях вне школы и проведение

традиционных спортивных соревнований в школе,

- Традиционными стали тематические и персональные выставки

(отв.Баранов А.А.)

- Новые подходы использовали классы при подготовке проектов –

традиционных мероприятий:

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ

Система работы с кадрами нацелена на создание условий для

профессионально-личностного становления, развития и саморазвития педагогов, способных решать инновационные и творческие задачи в непрерывно меняющихся условиях.

В 2013/2014 учебном году аттестовались 4  педагога. Из них повысили

категорию 4 человека (Усманова Е.А., Пенкина Е.Л., Неустроева М.Е.); подтвердили категорию 1 человек..

% педагогов имеют квалификационные категории.

Курсовую подготовку прошли в 2013/2014 учебном году   9 человек.

В целом для работы в соответствии с ФГОС с 1 января 2010 г. по июнь 2014 г. прошли обучение на курсах повышения квалификации :

2 заместителя директора

   все педагоги, ведущие часы в начальной школе

4 педагога, ведущих часы в основной школе

2 педагога-специалиста (психологи, логопед).

Повышение квалификации педагогов и формирование их профессиональной компетентности в большей степени осуществляется в период подготовки их к участию в семинарах и конференциях, на которых педагоги выступают с идеями

своего педагогического опыта, с размышлениями на актуальные проблемы современного образования.

Показателем высоко уровня профессионального развития является

результативное участие педагогов в конкурсах:

Системный характер приобретает взаимодействие начальной школы с

дошкольными учреждениями . Учащиеся начальных классов провели для

дошкольников концерты, праздники.

Педагоги начальной школы также активно вовлекали учащихся в

интеллектуальные турниры, олимпиады и конкурсы.

Совместная деятельность учащихся начальной школы и

старшеклассников проявлялась в реализации КПД, театральной деятельности, различного рода конференций, предметных недель.

Все это способствовало формированию чувства

единения учащихся  и педагогов, направлено было на повышение мотивации и результативности обучения.

9. Методическая работа школы.

Методическая тема:   «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.

Задачи.

  1. Совершенствовать внутришкольную  систему повышения квалификации учителей.
  2. Внедрять новые формы непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.).
  3. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
  4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  5. Оказывать помощь педагогам в адаптации к работе в новых условиях.
  6. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

"Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся" (2013 - 2014 учебный год)

Цели:

1. Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося

2. Родительская поддержка в основе саморазвития и самооценки личности.

Задачи:

1. Взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.

      2. Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.

      3. Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.

.Была организована работа методического совета. На его заседаниях рассматривались следующие вопросы:

- Планирование работы по организации первого этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- Опыт организации  научно-исследовательской проектной работы с учащимися

 -  Психология взаимоотношения учителя и ученика.

- Готовимся к внедрению ФГОС в основной школе

- Обобщение опыта учителя Пенкиной Е.Л. по работе в аппробационной лаборатории «Мышкин дом»

- Преподавание курса ОРКСЭ в 4 классе

-Анализ деятельности школы по использованию передового педагогического опыта, итоги аттестации педагогических кадров.

Предметные методические объединения, задача которых –

организовывать и координировать деятельность учителей по повышению уровня профессиональной компетенции и создавать условия для эффективной организации внеурочной деятельности учащихся на интеграционной основе – действовали на основе Положения и в соответствии с планом работы на месяц.

Были организованы  3 методических объединений. Каждое МО выстраивало свою работу по направлениям, определившимся на основе анализа работы за прошлый год. Первое

направление было связано с проведением методических заседаний по

актуальным вопросам частных методик. Большинство МО в начале учебного года обстоятельно проработало вопросы, связанные с содержанием рабочих учебных программ и УМК к ним.

Следует отметить положительную работу МО учителей начальных классов и классных воспитателей, на которых рассматривались важные

проблемы методической работы, связанные с освоением ФГОС.

Однако следует отметить, что педагоги нуждаются в методической поддержке и информировании по актуальным проблемам современного образования. В следующем учебном году необходимо продумать решение данного вопроса и внести изменения в структуру и содержание методической работы. Хорошо справились МО с организацией внеурочной деятельности учащихся и включением их в различные конкурсы. Данные вопросы рассматривались на заседаниях всех МО. Работа МО способствовала быстрому и оперативному решению многих организационно-педагогических вопросов и проблем.

Увеличилось количество участников олимпиад и конкурсов,

увеличилось и количество победителей и призеров, повысился уровень участия.

Так, общее количество участников в 2014 году достигло 100 человек.

В течение года педагогами-мастерами проводились консультации по

проведению родительских собраний; по организации учебно-воспитательной работы; по проведению открытых уроков для учителей, родителей. Состоялись взаимопосещения уроков и внеклассных занятий с последующим их обсуждением, а также обсуждение методических разработок, диагностических работ и др.

10. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплении здоровья.

  Комплексная программа заботы о здоровье учащихся включает основные модули по ее реализации:

школьная среда:

- принцип ненанесения вреда – соблюдение профессиональной этики;

- принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов – все происходящее в образовательном учреждении оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей;

- принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися – проявляется на двух уровнях:

1.      содержательный – включение вопросов здоровья в содержание учебных программ;

2.      процессуальный – обеспечение здоровьесберегающего характера проведения процесса обучения;

образование детей в сфере здоровья:

- принцип триединого представления о здоровье – единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья;

- принцип непрерывности и преемственности – необходимость проводить здоровьесберегающую работу каждый день и на каждом уроке, с учетом того, что было сделано ранее в учебно-воспитательной работе;

практическое руководство по физической активности:

- принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся – уровень, содержание программ, решаемые задачи, формы и методы преподавания;

школьное питание:

- принцип рационального питания школьников – удовлетворение потребности детей в основных компонентах пищи, сбалансированность, разнообразие, подбор рациона питания и диеты с учетом индивидуальных особенностей ребенка (склонность к аллергизации, непереносимость отдельных продуктов);

медицинские услуги в школе:

- принцип охранительной стратегии – максимальное наполнение школы медицинскими технологиями диагностики, поддержания и укрепления здоровья;

психологическое и социальное консультирование:

- принцип приоритета психолого-педагогической поддержки учащихся – формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства (исключение или минимилизация вредных воздействий школы);

активное участие семьи:

- принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий;

повышение квалификации работников школы в области здравоохранения:

-принцип охранительной и тренирующей стратегии – оберегать человека от всех вредных воздействий, повышение адаптационных возможностей школьника;

Постоянно отслеживается состояние здоровья учащихся, уровень физического развития школьников, выполнение режима и организация питания.

Эффективность и действенность санитарно – просветительной работы среди учеников и их родителей.

На классных часах, в индивидуальной беседе с родителями и учениками с 1 по 8 класс, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде учащихся, значение соблюдения режима дня учащимися. Учителями проводятся беседы с учащимися о режиме дня во время подготовки и проведения экзаменов. На уроках физкультуры проводится инструктаж по технике безопасности во время уроков физкультуры и во время спортивных игр и соревнований.

Состояние санитарной самодеятельности учащихся.

В школе традиционно проводятся тематические классные часы, , выступления специалистов, посещение мастер-классов, которые способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни. 

11. Состояние физического воспитания в школе.

Физическое воспитание в школе осуществляется на уроках физкультуры и внеклассных спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. На уроках формируются у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической форме, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры и организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала образовательной области обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его природы. В течение учебного дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Учителя начальных классов проводят физкультминутки в середине каждого урока, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.Физкультминутки рекомендуются также во время выполнения домашнего задания. Большое внимание уделяют учителя физической культуры внеклассной работе. Работают школьные спортивные секции, также учащиеся школы занимаются разными видами спорта в ДЮСШ и других спортивных секциях.

 В  школе работает  1 медицинский работник. Рабочий день медработников с 8.00 часов до 15.00 часов ежедневно с понедельника по пятницу

- обеспечение ежегодного углубленного медицинского осмотра учащихся декретированных возрастов;

Ежегодная диспансеризация учащихся школы. Обязательная медицинская комиссия юношей в год постановки их на первоначальный воинский учет.

12. Обеспечение безопасности.

В школе разработана вся необходимая документация по созданию системы безопасности школы, в которую входят нормативные документы по охране труда, и все необходимые инструкции по охране труда для работников различных профессий и по видам работ, проводимых в школы. Обеспечение безопасности всех, находящихся в образовательных учреждениях в течение всего рабочего дня, достигнуто осуществлением деятельности  включающей два основных блока.

Учебно-информационный блок программы:

- решает задачи обеспечения учащихся и учителей необходимым уровнем знаний, выработки у них умений и навыков грамотных действий в угрожающих ситуациях.

Поскольку при угрозе чрезвычайных ситуаций крайне важна согласованность действий всех находящихся в школе, то учителя должны быть информированы, чему в этом плане обучать школьников, а школьники должны знать, что в той или иной критической ситуации будут делать их наставники.

Организационный блок программы:

- направлен на согласование действий всех должностных лиц и организаций, отвечающих за предупреждение чрезвычайных ситуаций и случаев терроризма, их грамотное разрешение и скорейшую ликвидацию последствий.

Это включает, в частности, решение следующих задач:

• разработку программы действий всех преподавателей и сотрудников школы на случай пожара и чрезвычайных ситуаций;

• обучение постоянного состава школы по  программе  к действиям в чрезвычайной ситуации;

• составление  инструкций по безопасности для  учащихся и учителя предметника;

• составление совместных планов мероприятий со стороны правоохранительных органов, служб МЧС, медицинских учреждений, других городских организаций.

• два раза в год проведение общешкольных учений по обеспечению безопасности, в которых участвуют школьники всех классов и все взрослые сотрудники школы. Руководство такими учениями осуществляют директор школы, руководитель службы гражданской обороны и преподаватели ОБЖ.

В школе соблюдаются все требования СанПиН к учебным помещениям и меры безопасности при проведении практических занятий.

Чрезвычайные ситуации, способные нарушить нормальный режим жизнедеятельности школы, отсутствовали.

Предписаний со стороны органов Роспотребнадзора, инспекции по охране труда нет. Предписания органов противопожарной безопасности нет.

Установлена «тревожная» кнопка, имеющая дистанционное управление. Установлены видеокамеры в коридорах, , сигнал с пожарной сигнализации выведен на пульт пожарной охраны.

Случаев травматизма учащихся во время образовательного процесса не зафиксировано.

13.Условия  осуществления  образовательного  процесса,  в  т.ч.   материально-техническая база.

Имеющаяся материальная база для реализации Программы развития в школе: 2 мобильных компьютерных кабинета (17 компьютеров), каждое рабочее место учителя оснащено компьютером, 2 компьютера для работы администрации;  1 интерактивная доска, 12 проекторов с экранами, банк компьютерного программного обеспечения; библиотечный фонд.

Банк электронных образовательных ресурсов медиатеки систематически пополняется. Адрес действующего сайта pblkirov@mail.ru

14. Новые задачи и перспективы развития  «Петербургский Лицей»

  1. 1.Ремонт и обустройство дополнительных кабинетов для организации процесса обучения.
  1. Ресурсное обеспечение перехода на новые образовательные стандарты.
  2. Организация  системы внеурочной занятости для учащихся 4-х  классов для реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Наряду с обязательными кружками организовать еще ряд кружков, чтобы обеспечить учащимся 4 классов и их родителям возможность выбора.
  3. Расширение спектра образовательных услуг.
 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 551 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко

 

егэ1

егэ3