Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Родителям Информационные ресурсы нового поколения, применяемые в образовательном процессе НОУ «Петербургский Лицей» г. Кирова
Информационные ресурсы нового поколения, применяемые в образовательном процессе НОУ «Петербургский Лицей» г. Кирова PDF Печать E-mail
10.08.2012 13:07

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, в частности компьютер.

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

  • ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Например, можно указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). То есть навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.
  • Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.

Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, и относится это, разумеется, ко всем учебным предметам. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат. ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.

Еще один плюс ЭОР – это производительность пользователя. Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. Например, ОМС по истории, ОМС по математике и т.д.

В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Закон Ома», ТЭ «Теорема Пифагора», ТЭ «Деление клетки» и т.д.

Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

модуль получения информации (И-тип);

модуль практических занятий (П-тип);

модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru,   http://eor.edu.ru

Доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

Заметим, что книга обеспечивает только получение информации,а интерактивность обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.

Мы надеемся, что совместная работа создателей ЭОР с педагогами, учащимися, родителями, администрацией будет плодотворной и принесёт значительную пользу российскому образованию.

Некоммерческое Партнерство «Телешкола». В проекте созданы, апробированы и внедрены в практику образовательных учреждений специализированные инновационные учебно-методические комплексы для учащихся 10 — 11 классов, в том числе учебные программы, сетевые учебные курсы базового и профильного уровней по 14 предметам Федерального базисного учебного плана, методические рекомендации для учащихся и преподавателей, лабораторные практикумы удалённого доступа, элективные курсы, предназначенные для освоения учащимися как в системе основного, так и дополнительного образования, а также специализированные учебные материалы для учащихся 5 9 классов. http://www.internet-school.ru

Федеральное государственное научное учреждение «Республиканский мультимедиа центр» (РМЦ) - специализированная организация Министерства образования и науки Российской Федерации. С момента создания и до настоящего времени РМЦ является одним из лидеров развития мультимедиа в России. Основная задача РМЦ - создание пилотных образцов электронных изданий и Интернет ресурсов для образования, объединяющих последние достижения информатики и вычислительной техники с результатами научно-педагогических исследований в области современных образовательных технологий. http://www.rnmc.ru/

Также ученики НОУ имеют доступ к Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным. Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" делает доступными ресурсы Коллекции для всех образовательных учреждений общего и начального профессионального образования.http://school-collection.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" удостоена Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов: http://window.edu.ru/

Учащиеся лицея могут воспользоваться ресурсами федерального портала «Российское образование»:http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

В частности работать с электронными картами на уроках географии http://www.edu.ru/maps/kkw/

или познакомиться с методическими материалами по каждому предмету:

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=261&fids[]=2666

Одаренным детям интересен сайт «Мир олимпиад»:http://www.rsr-olymp.ru/

на котором содержится информация о Российских и региональных олимпиадах по всем предметам.

 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 722 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко

 

егэ1

егэ3