Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Страницы учителей Игнашкина Татьяна Владимировна Игровой прием на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся при изучении грамматики (Игнашкина Т.В.)
Игровой прием на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся при изучении грамматики (Игнашкина Т.В.) PDF Печать E-mail
16.06.2012 17:53

 

 

Что надо сделать для того, чтобы грамматика стала «понятной» и «интересной» для учеников. Очень высокие результаты при изучении грамматики дают так называемые элементы игры, то есть посредством игры усваиваются те или иные грамматические понятия. Некоторые учителя считают, что игра применима только  на начальной стадии изучения английского языка. Данное мнение я считаю ошибочным. Элементы игры и соревнования могут иметь место и в старших классах. Здесь бы мне хотелось подробно остановиться и поделиться своим опытом, дает весьма неплохие результаты. Вот некоторые из них: «поиск слов», «необычные речевые и письменные образцы, ситуации», «игра-соревнование», «игра с карточками», «игра на память». Здесь необходим нетрадиционный подход к обучению иностранному языку. Вот, например: игра с ошибками.

 

Игровой принцип «Исправление ошибок как игра».

 

Многие учителя сталкиваются с проблемой исправления ошибок. Формальное зачеркивание, исправления ошибок в практическом плане ничего ученикам не дает. Многие так до конца не понимают сути исправления той или иной ошибки. Простое формальное объяснение для учащихся становится утомительным и теряет всякий смысл. В данном случае, я поступаю следующим образом: проверив ту или иную работу, отмечаю наиболее типичные ошибки, часто встречающиеся ошибки. Затем составляю задание с теми же ошибками, но с одним условием – ученики обязаны их исправлять сами. Данную работу можно провести как в форме игры, так и в форме соревнования.

 

Например, учитель пишет 15 предложений на одном листе, где 5 предложений написано правильно, а 10 неверно. Затем проводится предварительная работа с лексикой, типа: Rate / Auction/ Money / Debt .После этого каждой паре учеников выдается лист с предложениями. Сразу оговаривается, что каждая пара имеет на своем банковском счете 5000 у.е. Минимальное предложение за каждое исправление, поправку в предложении 200 y.e., а максимальное – 500 y.e. (условно). Аукцион ошибок можно проводить и по группам. Выигрывает тот, кто больше заработает денег, то есть исправит как можно больше ошибок в предложениях. В данном случае возможен вариант с меньшими исправлениями, но с повышенной ставкой. Все это делает игру непредсказуемой и весьма интересной. Например, можно начать так:

 

Ladies and gentlemen.
We begin our auction. You know the conditions of our auction. Here is the first sentence:
Mark Twain is a well-known American poet.
The price for this sentence is 200 $.
Who will take more money for this sentence?

 

Answer

The rate

Total sum

(wrong)

500

4500

(right)

200

5200

 

Преимуществом данного вида работы является возможность создания следующих вариантов:

 

  • Участники аукциона сами готовят «товар» для аукциона;
  • Сами участники проводят аукцион;
  • Самостоятельно исправляют ошибки.

 

Мои многолетние наблюдения показывают и убедительно доказывают то, что данные виды грамматических заданий и форм работы с ними способствую большей мобильности учителя в организации учебно-воспитательного процесса, выравнивают группы в случаях отставания отдельных учащихся, позволяют включить дополнительный материал при подготовке к различным мероприятиям по иностранному языку.

 

Следует подчеркнуть, что важным условием в данных видах деятельности является учет принципа интенсивного обучения языку.

 

Учитель должен «купать» детей в иностранном языке на доступном им языковом уровне

 

Прием «соревнования» и его роль в процессе обучения иностранному языку.

 

С учетом этого метода я считаю необходимым, изменить традиционную форму «учитель-ученик», и преобразовать ее в формы «учитель-ученик 1-ученик 2» или «ученик 1- ученик 2».

 

Вот фрагмент урока по теме «What are you going to be?», где отрабатываются постановки вопросов с вопросительными словами по этой теме.

 

Организация урока.

 

Класс делиться на две группы. Участники одной группы шепчут на ушко представителям другой группы вопросы по теме. Утвердительные или отрицательные вопросы не предусмотрены. Один из учеников громко вслух дает ответ на вопрос. Участники другой команды должны угадать, какой задан вопрос.

 

Вопрос (тихо): What is he/she ?

 

Ответ (громко). He is a pupil.

 

Возможные варианты ответов.

 

  • Where does he/she learn?
  • What is his/her favourite subject?
  • What is his/her hobby?
  • Does he/she like school?
  • Who is his/her friend ?

 

Возможные варианты использования материала.

 

Учитель пишет вопросы и ответы на карточках, которые раздаются ученикам. Ученики должны выбрать подходящий вопрос и ответ. Эта работа может проводиться на время. За неверный ответ можно назначать штрафные очки и секунды. Та команда, которая набирает меньше время – выигрывает.

 

Обучение иностранному языку может осуществляться по типу спортивного соревнования. Для этого необходимо разделить детей на две группы, используя приемы: «орла-решки», «выбор права удара», «игра в два тайма». В этом случае эффективно опираться на правила игры в футбол. Само поле футбола изображается на доске.

 

 

 

Задание 1: Active voice/ Passive voice

 

Описание игры:

 

  1. Ученики получают карточки с предложениями (10 предложений в каждой) и карточки с ответами (15 ответов).
    Участники первой команды читают предложения в Passive voice . Если он прав, то он дает пас другому ученику-участнику своей команды. При этом мяч переходит на другую клетку.
  2. The houses are built by workers.
    Если второй участник команды ошибается, то есть называет неправильное предложение, мяч передвигается на одну клетку назад.
  3. The window is braken. (broken)
    Игра идет до заданного числа голов (3, 5 или 10 забитых мячей).

Надо сказать, что урок иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно это следует учитывать, работая в нашей  школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.

Обновлено для 28.07.2013 11:47
 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 996 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко

 

егэ1

егэ3